Программа "Эколята-дошколята"

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. Центром воспитательной работы  является ребенок и его развитие, стремление к самореализации. Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей, с другой, - пространством для оздоровления, развития художественного, музыкального, социального творчества ребенка.

преподаватели

Юрова Елена Владимировна

Маврова Татьяна Васильевна

Суханова Ольга Павловна

Сошникова Альбина Викторовна

Горай Елена Владимировна

Попова Анна Юрьевна

Баева Марина Александровна

Богомолова Татьяна Сергеевна

Иванова Ирина Владимировна

Лебедева Юлиана Владиленовна

Содержание программы

Оздоровительная работа
Основополагающими идеями в работе с детьми в дневном оздоровительном лагере  является сохранение и укрепление здоровья детей,  поэтому в программу  включены следующие мероприятия:

- осмотр детей медицинским работником;

- утренняя гимнастика;

- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

- организация экскурсий;

- организация здорового питания детей;

- организация спортивно-массовых мероприятий: спортивные эстафеты; подвижные спортивные игры; закаливающие процедуры.

Работа по сплочению коллектива воспитанников
Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

- коммуникативные игры на знакомство,

- игры на сплочение коллектива.

 

Работа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей, расширению кругозора.

Тематические беседы по направлениям:

- безопасность;

- здоровый образ жизни;

- природа;

- литература;

- патриотизм;

- музыка.

Творческие конкурсы, игры – драматизации, музыкально-развлекательные мероприятия:

- оформление отрядных уголков, стенных газет;

- конкурсы рисунков и поделок;

- викторины по сказкам;

- выпуск тематических листовок, стенгазет;

- мини-спектакли;

- дискотеки;

- дни музыки.

Мероприятия на развитие творческого мышления: загадки, кроссворды, ребусы.

 

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

-        Инструктажи для детей:       «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»;

-        Беседы, проводимые медицинским работником: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну витаминию», «Как беречь глаза?»;

-        Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»;

-        Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности.

 

Работа по привитию навыков самоуправления

- выявление лидеров, генераторов идей;

- распределение обязанностей в отряде;

- закрепление ответственных по различным видам поручений;

- дежурство по группе.

Цели программы

Цель программы:

Способствовать сохранению, укреплению здоровья детей с помощью комплекса оздоровительных мероприятий в летний период, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи программы:

- проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

- развитие творческих способностей;

- воспитание культуры поведения;

- формирование у детей навыков общения и толерантности;

- привитие навыков здорового образа жизни.

Результат программы

- укрепление здоровья детей;
- развитие у дошкольников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
- расширение социального опыта;

- воспитание бережного отношения к природе;
- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
- вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
- формирование осознанного отношения к себе как к части окружающего мира.

Особые условия проведения

Программа рассчитана на детей от 5 лет, в том числе для детей с ОВЗ

Материально-техническая база

Для реализации программы используется оборудование имеющиеся в групповых помещениях: столы, стулья, кровати, шкафы, настольные игры и игрушки, демонстрационный материал, оборудование для проведения опытов и экспериментов, физкультурное оборудование. На территории имеется спортивная площадка, огород, клумбы, яблоневый сад, теневые навесы