- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Интеллектуальные игры
- Летний лагерь "Весёлые ребята"
Рекомендуем посмотреть
Летний лагерь "Весёлые ребята"
В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества, государства.
Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения.
преподаватели
Ногач Татьяна Алексеевна
Содержание программы
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (25 ч)
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (25 ч)
1. Подготовка к активному отдыху на природе (6 ч)
1.1. Природа и человек. 1.2. Ориентирование на местности. 1.3. Определение своего местонахождения и направления движения на местности. 1.4. Подготовка к выходу на природу. 1.5. Определение места для бивака и организация бивачных работ. 1.6. Определение необходимого снаряжения для похода
2. Активный отдых на природе и безопасность (5 ч)
2.1. Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. 2.2. Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности. 2.3. Подготовка и проведение лыжных походов. 2.4. Водные походы и обеспечение безопасности на воде. 2.5. Велосипедные походы и безопасность туристов
3. Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности (6 ч)
3.1. Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. 3.2. Акклиматизация человека в различных климатических условиях. 3.3. Акклиматизация в горной местности. 3.4. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта. 3.5. Обеспечение личной безопасности на водном транспорте. 3.6. Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте
4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (4 ч)
4.1. Автономное существование человека в природной среде. 4.2. Добровольная автономия человека в природной среде. 4.3. Вынужденная автономия человека в природной среде. 4.4. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании
5. Опасные ситуации в природных условиях (4 ч)
5.1. Опасные погодные явления. 5.2. Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. 5.3. Укусы насекомых и защита от них. 5.4. Клещевой энцефалит и его профилактика
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (9 ч)
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч)
6. Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч)
6.1. Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях. 6.2. Оказание первой помощи при травмах. 6.3. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге. 6.4. Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых
Раздел 4. Основы здорового образа жизни (5 ч)
7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие (5 ч)
7.1. Здоровый образ жизни и профилактика утомления. 7.2. Компьютер и его влияние на здоровье. 7.3. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. 7.4. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. 7.5. Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ
Цели программы
Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения.
Результат программы
обучающийся научится:
• классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах;
• готовиться к туристическим походам;
• адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;
• адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;
• добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;
• добывать и очищать воду в автономных условиях;
• добывать и готовить пищу в автономных условиях;
• сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях;
• подавать сигналы бедствия и отвечать на них;
• характеризовать безопасный и здоровый образ жизни;
• классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
• планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;
• выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;
• использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;
• классифицировать средства оказания первой помощи;
• оказывать первую помощь при ушибах;
• оказывать первую помощь при растяжениях;
• оказывать первую помощь при вывихах;
• оказывать первую помощь при ожогах;
• оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;
• оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;
• оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей;
обучающийся получит возможность научиться:
• классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках;
• готовиться к туристическим поездкам;
• адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;
• анализировать влияние вредных привычек и факторов на состояние своего здоровья;
• владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;
• оказывать первую помощь при неотложных состояниях;
• использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;
• усваивать приёмы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
• исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;
• творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.
Особые условия проведения
нет
Материально-техническая база
Кабинеты, оборудованные интерактивными досками, видео материалы.