Летний лагерь "Весёлые ребята"

В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества, государства.

Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения.

преподаватели

Ногач Татьяна Алексеевна

Содержание программы

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (25 ч)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (25 ч)

1. Подготовка к активному отдыху на природе (6 ч)

1.1. Природа и человек. 1.2. Ориентирование на местности. 1.3. Определение своего местонахождения и направления движения на местности. 1.4. Подготовка к выходу на природу. 1.5. Определение места для бивака и организация бивачных работ. 1.6. Определение необходимого снаряжения для похода

2. Активный отдых на природе и безопасность (5 ч)

2.1. Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. 2.2. Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности. 2.3. Подготовка и проведение лыжных походов. 2.4. Водные походы и обеспечение безопасности на воде. 2.5. Велосипедные походы и безопасность туристов

3. Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности (6 ч)

3.1. Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. 3.2. Акклиматизация человека в различных климатических условиях. 3.3. Акклиматизация в горной местности. 3.4. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта. 3.5. Обеспечение личной безопасности на водном транспорте. 3.6. Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте

4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (4 ч)

4.1. Автономное существование человека в природной среде. 4.2. Добровольная автономия человека в природной среде. 4.3. Вынужденная автономия человека в природной среде. 4.4. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании

5. Опасные ситуации в природных условиях (4 ч)

5.1. Опасные погодные явления. 5.2. Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. 5.3. Укусы насекомых и защита от них. 5.4. Клещевой энцефалит и его профилактика

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (9 ч)

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч)

6. Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч)

6.1. Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях. 6.2. Оказание первой помощи при травмах. 6.3. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге. 6.4. Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (5 ч)

7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие (5 ч)

7.1. Здоровый образ жизни и профилактика утомления. 7.2. Компьютер и его влияние на здоровье. 7.3. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. 7.4. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. 7.5. Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ

      

Цели программы

Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения.

Результат программы

обучающийся научится:

• классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах;

• готовиться к туристическим походам;

• адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;

• адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;

• добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;

• добывать и очищать воду в автономных условиях;

• добывать и готовить пищу в автономных условиях;

• сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях;

• подавать сигналы бедствия и отвечать на них;

• характеризовать безопасный и здоровый образ жизни;

• классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

• планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;

• выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;

• использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;

• классифицировать средства оказания первой помощи;

• оказывать первую помощь при ушибах;

• оказывать первую помощь при растяжениях;

• оказывать первую помощь при вывихах;

• оказывать первую помощь при ожогах;

• оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;

• оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;

• оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей;

обучающийся получит возможность научиться:

• классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках;

• готовиться к туристическим поездкам;

• адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;

• анализировать влияние вредных привычек и факторов на состояние своего здоровья;

• владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;

• оказывать первую помощь при неотложных состояниях;

• использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;

• усваивать приёмы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

• исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;

• творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.

 

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Кабинеты, оборудованные интерактивными досками, видео материалы.