Летний оздоровительный лагерь для детей с ОВЗ "Планета детства"

Программа пришкольного лагеря «Мы живём в гостях у ЛЕТА» предполагает разноплановую образовательную деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря. Эти направления включает в себя две взаимнодополняющие траектории воспитательного процесса. Мероприятия в рамках данного направления позволяют интегрировать содержание различных видов деятельности обучающихся с ОВЗ и инвалидностью вокруг того или иного воспитательного события и должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства бережного отношения к природе. Ведущее условие - включение обучающихся в активную совместную с взрослыми продуктивную деятельность, в процессе которой происходит расширение познавательных и жизненных мотивов детей, развитие их способностей, социализация, подготовка к решению жизненных, социальных и профессиональных задач. Разумная и эффективная организация разноплановой деятельности, безусловно, повышает мотивацию к творческому развитию детей и их созидательной деятельности.

преподаватели

СПИСОК  СОТРУДНИКОВ  ЛАГЕРЯ «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»

на базе Удельнинской школы-интерната

с 30.05-20.06.2022 года

·         Начальник лагеря - 1

·         Воспитатели - 8

·         Младший воспитатель - 1

·         Педагог по физкультуре - 1

·         Педагог доп. образования - 1

·         Медицинский работник-3

·         Повар-2

·         Кухонный  работник-1

·         Зав.складом -1

·         Тех. служажащая-2


 

Содержание программы

Основная идея программы  в интеграции общего и дополнительного образования для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся, создание благоприятных условий для укрепления физического и психического здоровья детей,  организации  полезного и активного досуга обучающихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности ребенка, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов детей, наклонностей и возможностей и ограничений здоровья. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью и его стремление к самореализации.  Пребывание в пришкольном лагере  «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»  для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта.

      

Цели программы

ЦЕЛЬ программы: создание оптимальных условий для полноценного отдыха детей, получение опыта самореализации в различных видах совместной деятельности и их дальнейшей включенности в социально-значимую и здоровьесберегающую деятельность.

Результат программы

В ходе реализации данной программы ожидается:

·         общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;

·         укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;

·         получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;

·         развитие коммуникативных способностей и толерантности;

·         снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;

·         воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

·         повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;

·         повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм;

·         личностный рост участников смены;

·         создание благоприятных условий для оздоровления детей, их эстетического, патриотического и нравственного развития через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования;

·         создание педагогами  атмосферы комфортности для каждого ребенка.

Особые условия проведения

Основная идея программы  в интеграции общего и дополнительного образования для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся, создание благоприятных условий для укрепления физического и психического здоровья детей,  организации  полезного и активного досуга обучающихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности ребенка, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов детей, наклонностей и возможностей и ограничений здоровья. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью и его стремление к самореализации.  Пребывание в пришкольном лагере  «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»  для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта.

       Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития. Воспитателями в лагере работают квалифицированные педагоги из числа педагогов Удельнинской школы-интерната. Решению поставленных задач помогают условия, созданные в школе для работы лагеря: игровые комнаты, спортивный городок и спортивные площадки, музыкальный и танцевальный кабинеты, изо-студия, учебно-опытный участок, библиотека.

Материально-техническая база

Образовательные форматы

 

Программа реализуется путем погружения детей в образовательный процесс через

конкурсы, соревнования, викторины, и т.п.

 

Техническая платформа:

 

Для успешной реализации программы используется следующее оборудование:

·         мебель в соответствии с возрастными нормами;

·         наглядные пособия (картинки, карты, фотографии и др.)

·         компьютер, мультимедийный проектор, экран;

·         телевизор;

·         игровой инвентарь;

·         спортивный инвентарь;

·         канцелярские товары;

·         призовой фонд;

·         наличие учебного кабинета, соответствующего санитарно-гигиеническим требованиям.

 

Методические условия предусматривают:

·         наличие необходимой документации, программы, плана;

·         проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

·         коллективные творческие дела;

·         творческие мастерские;

·         индивидуальная работа;

·         тренинги;

·         деловые и ролевые игры.