Летний оздоровительный лагерь "Солнышко"

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора.
Лагерь размещается на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения средней школы №17, Г.о.Подольск. В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.
агерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами.

Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Одним из противоречий современной эпохи, затрагивающим самые основы существования цивилизации, является все углубляющееся противоречие между обществом и природой. В связи с этим чрезвычайно ответственное значение приобретает целенаправленная работа по формированию экологической культуры.
Приоритетной задачей является формирование в сознании учащихся единого образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.
Программа «Зелёный островок» нацелена на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и нравственной среде.
Актуальность использования природы как ведущего педагогического средства объясняется и экологическими проблемами. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Они затрагивают основы человеческого общества и во многом определяют возможности его выживания. На первый взгляд может показаться, что экологические проблемы в основном имеют отношение к городам. Однако на практике наблюдается изменение характера почв, низкое плодородие, нередки случаи нарушения норм внесения минеральных удобрений и так далее. Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.
Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы, здоровье. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом.
В общении с природой заложен огромный потенциал для гармоничного развития личности. Активная экологическая работа, осуществляемая в летний период года, позволяет формировать у детей установку на диалоговое отношение к природе.
Одна из содержательных линий программы включает вопросы, связанные со здоровьем и безопасной жизнедеятельностью детей, и нацелена на формирование соответствующих умений и навыков. Наряду с овладением правилами гигиены, необходимо обучать умению ориентироваться в ситуациях, которые могут представлять опасность на улице, на дороге, при контактах с незнакомыми людьми.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.
Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Участие в дополнении основных направлений плана, конкретизация планирования каждого дня дает возможность детям самореализации.

преподаватели

Пархаева А.А. 
Сущенко Т.А.
Еленская А.В.
Исаева Т.В.
Ситникова Г.В.
Зимина А.С.
Макарова А.А.

Расписание

С понедельника по пятницу. 

Содержание программы

ДЕНЬ МЕРОПРИЯТИЕ
День первый 01.06
«День знакомств» 1.Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе»
2. Операция «Отрядный уголок»
3. Беседы по профилактике
4. Подвижные игры на улице

День второй 02.06
Открытие лагеря
«Зелёный островок»
1. Минутка здоровья «Закаливание»
2. Беседа «Осторожно огонь»
3. Занятия в кружках
4. Подвижные игры на воздухе
5. Веселыми тропинками лета «Здравствуй ЛЕТО!»

День третий 03.06
«День профилактики дорожного движения» 1.Минутка безопасности «Мы и дорога»
2.Единый День профилактики ДДТТ. (рисунки, загадки, конкурсы)
3. Занятия в кружках
4.Спортивно-развлекательный праздник «Шар-Ах, Шоу!»

День четвертый 06.06
«День экологии» 1.Минутка здоровья «Зеленая аптечка» (первая помощь при укусах насекомых)
2.Экологический десант «А в нашем лагере» (конкурс плакатов)
3. Спортивные игры на воздухе
4. Конкурсы песен, пословиц, поговорок о лесе, природе
5. Игра по станциям «Экомарафон»

День пятый 07.06
«День Эколог-Шоу» 1. Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию»
2. Беседа «Чем опасна дорога для нас и мы для дороги»
3. Занятия в кружках
4. Конкурс талантов «Эколог-Шоу»

День шестой 08.06
«День пожарной безопасности» 1. Минутка здоровья «Единый День пожарной безопасности»
2. Беседа «Огонь-друг или враг»
3. Занятия по интересам
4. Конкурс рисунков на асфальте «Мы за безопасность»

День седьмой 09.06
«День Волшебных сказок» 1. Минутка здоровья «Книги о здоровье»
2. «Там чудеса…» встреча с сотрудником библиотеки
3. Конкурс рисунков «Волшебные краски»
4. Участие в городском мероприятии
5. Игра-путешествие «В гостях у сказки»

День восьмой 11.06
«День России»
1. Минутка здоровья «Мои друзья: велосипед, ролики, сноуборд, мопед»
2. Заочная экскурсия в школьный музей «История нашего города»
3. «День России» (символы Родины, города…)
4. Развлекательная игра по станциям «Символика России»

День девятый 14.06
«День цветов»

1. Беседа «Сохрани свою планету»
2. Занятия в кружке «Эко»
3. Творческие дела-коллаж (цветы полей и огородов)
4.Спортивные игры «Летняя карусель»

День десятый 15.06
«День Фантазий и Юмора»
1.Беседа «Смех – лучшее лекарство»
2. Викторина «Устами младенца»
3. Юмористический конкурс «Эти забавные животные»
Петровский урок (1 отряд)
День одиннадцатый 16.06
«День Олимпийцев»
1.Минутка здоровья «Бывают ли привычки невредными?»
2.Конкурс рисунков «О, спорт, ты - мир»
3. Развлекательная игра «Зов джунглей»

День двенадцатый 17.06
«День здоровья»
1.Минутка безопасности «Один дома, Пож. безоп, ПДД».
2.Единый День здоровья
3.Викторина по ЗОЖ, «Здоровое питание - каша»
4. Игра на местности «Следопыт»

День тринадцатый 20.06
День «Лесное путешествие» 1.Минутка безопасности «Как вести себя в лесу?»
2.Путешествие в страну «Экология». Экологический КВН
3. Спортивно-развлекательное мероприятие «Лесное»
путешествие» Веселые старты с участием Бабы Яги и ее друзей

День четырнадцатый 21.06
«День Земли »
1.Минутка здоровья «Правильная осанка-залог здоровья»
2.Конкурс «Земля – наш общий дом» (стихи, песни, рисунки, загадки)
3. Развлекательная игра «Весёлые старты»

День пятнадцатый 22.06
«День Памяти и скорби» 1.Минутка здоровья «Правильное питание»
2. Беседа, презентация «День памяти и скорби»
3. Игра «Зарница» (спорт)

День шестнадцатый 23.06
«День Нептуна» 1.Минутка безопасности «Как вести себя на воде?»
2.Путешествие в страну Нептуна (викторины, загадки, рисунки)
3.Спортивно-развлекательное мероприятие «Водное ассорти»

День семнадцатый 24.06
«Единый День безопасности» 1.Минутка здоровья «Как вести себя с незнакомыми людьми»
2.Игры, конкурсы, творческие занятия «Безопасность дома, на улице, в общественных местах, в транспорте…»
3.Спортивная игра по «Станциям Здоровья»

День восемнадцатый 27.06
«Мой питомец» 1. Минутка здоровья «Будь осторожен с дикими животными»
2. Беседа «Как ухаживать за домашним питомцем».
3. Конкурс «Творческая волна» (песни о животных)
4. Трудовой десант

День девятнадцатый 28.06
«Разноцветный День» 1.Минутка здоровья «Нарушения зрения»
2. Отрядная газета «Мой цвет в жизни, в природе…»
3.Подвижные игры на свежем воздухе

День двадцатый 29.06
«День друзей» 1.Беседа «Как научиться дружить»
2. Представь своего друга «Мой друг – в школе и дома»
3.Игра-викторина «Знатоки этикета» - самый культурный отряд.

День двадцать первый 30.06
«День расставаний» 1.Минутка здоровья «Гигиена в доме»
2. Праздничные мероприятия по закрытию лагерной смены.
Коллаж по отрядам «Как я отдыхал»

Цели программы

Цель:
Создать условия для успешной организации экологического взаимодействия школьников с природой как основополагающего регулятора формирования экологической культуры личности каждого ребенка;
Создание условий для обеспечения активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного летнего отдыха и всестороннего развития личности ребёнка на основе его включения в жизнедеятельность сельского лагеря.

Результат программы

Ожидаемый результат.
укрепление здоровья детей;
укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта поведения в экстремальных ситуациях;
создание благоприятных условий для оздоровления детей, их эстетического, патриотического и нравственного развития через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования;
пополнение жизни детей интересными социо-культурными событиями;
укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;
привитие навыков самообслуживания;
развитие чувства патриотизма;
воспитание уважение к родной природе.

Стоимость

1500 рублей за месяц