Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развитие творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
• Создание благоприятных условий для оздоровления и организации досуга учащихся школы.
• Формирование здорового образа жизни детей.
• Удовлетворение детей в полноценном отдыхе, удовлетворение личностно-значимых интересов детей в процессе разнообразной деятельности, развитие и реализация творческих способностей.
• Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие, детской самостоятельности и самодеятельности.
• Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.
Содержание программы
2.1. Этапы реализации программы.
Подготовительный этап.
- составление программы деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «На волшебном поезде»;
- определение кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
- проведение установочного семинара для работников оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;
- определение состава участников программы.
Организационный этап смены.- подготовка к приему детей (размещение лагеря, оформление помещений, создание условий для комфортного пребывания детей в лагере)
Основной этап смены
- проведение смены;
- реализация программы
Заключительный этап смены.
- подведение итогов смены;
- анализ работы;
- определение перспектив на будущее.
2.2. Содержание и механизм реализации программы.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно- правовых документов:
Конвенция ООН о правах ребенка;
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. №124-ф3;
Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха.
Программа носит комплексный характер и направлена на всестороннее развитие личности, реализацию взаимосвязанных процессов: воспитания, развития, оздоровления, социальной адаптации и самореализации.
В основу деятельности положены следующие педагогические технологии: КТД, игровые технологии, шоу технологии.
Программа предполагает использование разнообразных форм и методов организации отдыха, сочетания игровой и развивающей деятельности, разработку и реализацию тематических дней, максимальное включение детей в соуправление жизнедеятельностью лагеря и отряда.
Цели программы
Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развитие творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
Результат программы
Создание благоприятных условий для оздоровления и организации досуга учащихся школы.
• Формирование здорового образа жизни детей.
• Удовлетворение детей в полноценном отдыхе, удовлетворение личностно-значимых интересов детей в процессе разнообразной деятельности, развитие и реализация творческих способностей.
• Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие, детской самостоятельности и самодеятельности.
• Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.
Особые условия проведения
-
Материально-техническая база
Материально-техническая база школы позволяет осуществлять оздоровление детей. Школа располагает необходимым количеством учебных кабинетов для расположения отрядов, а также имеются:
спортивный зал, спортинвентарь
библиотека
игровая комната, настольный теннис, канцелярские товары
столовая