Искусство компьютерной графики

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Искусство компьютерной графики» стартового уровня для детей 10-15 лет составлена на основе авторской программы «Искусство компьютерной графики для школьников» Подосениной Т.А. – Санкт-Петербург: «БХВ-Петербург», 2004.

В рамках программы изучаются как общие понятия компьютерной графики и формы представления графической информации, так и особенности работы с изображениями с помощью конкретного инструмента обработки растровой графики на примере использования графического редактора Paint. Программа «Компьютерная графика» является комбинаторной, так как в ней предложен собственный подход в части структурирования учебного материала. Для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение информационных технологий для решения значимых для учащихся задач.
Особенный интерес образовательной программы представляет интерактивность компьютерной графики, благодаря которой учащиеся могут в процессе анализа изображений динамически управлять их содержанием, формой, размерами и цветом, рассматривать графические объекты с разных сторон, приближать и удалять их, менять характеристики освещенности и проделывать другие подобные манипуляции, добиваясь наибольшей наглядности. Импульсом к творческому освоению компьютерной графики может послужить применение в качестве примеров образцов народно-прикладного искусства, национальной и мировой художественной культуры.

преподаватели

Сафронова Анастасия Сергеевна, имеет высшее профессиональное образование и первую квалификационную категорию, обладающие практическими навыками в сфере организации интерактивной деятельности детей

Содержание программы

Тема 1.1 Знакомство с особенностями работы в графическом редакторе Gimp – 4 часа

1. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с интерфейсом

Создание нового документа. Сохранение и закрытие документа.

2. Форматы графических файлов. Средства управления панелью инструментов. Организация и присоединение палитр

Тема 1.2. Основные инструменты рисования – 12 часов

3. Знакомство с основными инструментами рисования – кистью и ластиком

Настройка инструментов: форма, толщина, прозрачность

4. Знакомство с инструментами заливки

Изменение установок инструмента, фактурная заливка

5. Изменение установок инструмента, фактурная заливка.

Создание пробного рисунка

6. Цвет на практике. Цветовые режимы Gimp. Выбор и редактирование цвета

7. Выполнение творческого задания по пройденным инструментам

8. Инструмент «Палец». Выполнение рисунка с использованием эффекта размытия пикселей «Пейзаж»

Тема 1.3. Знакомство с инструментом градиентной заливки. Установки. Инструменты выделения – 6 часов

9. Знакомство с инструментами выделения. Панель опций инструмента.

Практическое использование инструментов

10. Выполнение творческого задания

11. Композиция из фрагментов изображения.

Изменение положения и цвета отдельных фигур

Тема 1.4. Работа со слоями и фигурами – 8 часов

 

12. Знакомство с понятием «слои». Меню и палитра «Слои». Создание нового слоя, перемещение, выделение и сливание слоев

13. Инструмент «Область» для создания фигур. Функция растушевки.

14. Применение инструмента «Градиент» к областям слоя. Опции инструмента «Волшебная палочка»

15. Творческое задание «Фантастический натюрморт», «Город», «Робот»

Тема 1.5. Преобразование объектов – 4 часа

16. Основные функции транс- форматирования объектов. Масштабирование объектов. Использование инструмента «Свободное трансформирование»

17. Отображение, вращение, смещение, искажение и сдвиг объектов. Создание нескольких трансформаций

Тема 1.6. Возможности коррекции изображения – 2 часа

18. Выравнивание цвета и тона через «Уровни», «Автоуровни»

Тема 1.7. Творческое задание. Построение интерьера – 8 часов

19. Объяснение творческого задания

Изучение перспективы.

20. Создание эскизов. Сбор материалов. Их обработка

21. Выполнение перспективного построения будущего интерьера

22. Составление композиции, размещение мебели и аксессуаров

Тема 1.8. Дополнительный инструмент пользователя – 4 часа

23. Фильтры в программе  Gimp. Художественные фильтры. Фильтры искажения и пластики

24. Создание размытия и резкости изображения. Применение эффектов освещения

Тема 1.9. Инструменты клонирования – 4 часа

25. Возможности инструмента «Штамп». Использование инструмента «Заплатка»

26. Творческое задание: создание коллажа на тему «Мои любимые животные», «Плакат»

Тема 1.10. Работа с текстом – 6 часов

27. Основные характеристики инструмента «текст». Палитра шрифтов. Изменение размера и цвета, искажение шрифта.

28. Обтекание текстом графического объекта

Заполнение шрифта изображением через выделение и «маску текста»

29. Самостоятельная работа «Открытка»

Тема 1.11. Создание объектов и фигур – 2часа

30. Режимы «контуры», «слой фигуры», «заливка пикселей»

Применение стиля слоя к фигуре. Создание своей пользовательской формы

Тема 1.12. Возможности создания анимации – 4 часа

31. Особенности передачи движения в программе. Окно анимирования изображений. Создание кадровой ленты

32. Решение простого анимированного изображения. Баннер

Тема 1.13. Использование маски – 2 часа

33. Наложение маски на изображение. Возможности работы с маской. Практическая работа с маской

Тема 1.14. Рисование инструментом «перо» - 6 часов

34. Основные функции инструмента «перо» и принципы работы. Построение кривых линий

35. Рисование кривых линий разных типов. Преобразование гладких точек в угловые и наоборот

36. Редактирование фигуры по образцу. Редактирование кривых линий

Цели программы

Обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися основ компьютерной графики, приобщение школьников к графической культуре, освоение основных инструментов и приемов, используемых в растровой компьютерной графике, выполнение рисунков и изображений разной степени сложности.

Результат программы

Личностные результаты:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
• развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в процессе учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
• Определять и формулировать цель деятельности.
• Проговаривать последовательность действий.
• Учиться высказывать своё предположение (версию).
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
• Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Познавательные УУД:
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.
• Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как плоские и объемные геометрические фигуры.
Коммуникативные УУД:
• Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Слушать и понимать речь других.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
• Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты:
• Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам.
• Выделять существенные признаки предметов.
• Сравнивать между собой предметы, явления.
• Обобщать, делать несложные выводы.
• Классифицировать явления, предметы.
• Сохранять созданный рисунок и вносить в него изменения.
• Давать определения тем или иным понятиям.
• Выявлять закономерности и проводить аналогии.
• Уметь создавать рисунки в программах графический редактор Paint.
• Иметь понятие о множестве.
• Уметь проводить примеры множеств предметов и располагать их в порядке расширения или в порядке сужения объёма понятий, сравнивать множества.
• Уметь находить общий признак предмета и группы предметов.
• Уметь конструировать фигуру из её частей.
Обучающийся научится:
 работать в среде графического редактора Paint;
 создавать и редактировать любой графический объект;
 осуществлять действия как с фрагментом, так и с рисунком в целом.
Обучающийся получит возможность научиться:
 выполнять рисунки и изображения разной степени сложности.
 различать творческую и техническую фиксацию изображений;
 использовать возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством.
 создавать сложные графические объекты.

Особые условия проведения

Особых условий нет.

Материально-техническая база

Ноутбуки; мультимедийный проектор; доступ в Интернет.