ДООП "Театральная игра" (6,5-12 лет)

 Актуальность программы определяется социальным заказом современного общества на художественно-эстетическое и нравственного развитие детей. Наши нынешние и потенциальные студийцы живут в непростое время – время перемен, политической нестабильности, духовного кризиса в обществе. В истории подобные кризисы приводят к сильному расслоению общества и неминуемому формированию «социальных отходов»: сломавшихся, выброшенных, никому не нужных людей. Мы должны, используя все имеющиеся в нашем расположении средства, помочь формированию цельной и сильной личности, способной самостоятельно сопротивляться агрессии внешнего мира.

Данная программа актуальна, поскольку театр становится способом самовыражения, инструментом решения конфликтов и средством снятия психологического напряжения.

Программа соответствует современным требованиям, предъявляемым к дополнительной общеразвивающей программе:

· она имеет развивающий характер, ориентирована на личностное развитие ребёнка;

· в ней учтены идеи развивающего компонента: принцип единства развивающей и оздоровительной работы с детьми.

преподаватели

Колодуб Карина Игоревна

Содержание программы

Программа предназначена для реализации в системе дополнительного образования.

 

Содержание программы ориентировано на создание психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребёнка.

Особенностью организации образовательного процесса при освоении программы «Театральная игра» является работа в постоянной группе в рамках одного возраста, но с разделением на малые группы для освоения индивидуальных задач в рамках урока.

Театральные игры, в первую очередь, способствуют развитию умения взаимодействовать в группе и парах, развивают все ведущие психические процессы (память, внимание, воображение).

Отличительная особенность программы состоит и в том, что педагог знакомит детей с направлениями театральной деятельности в игровой форме.

Цели программы

Цель программы – обеспечение условий для реализации личностного потенциала обучающихся, личностное самоопределение, формирования творчески созидательной личности, ориентированной на личностную самореализацию средствами театрального искусства.

Результат программы

Обучение по программе способствует формированию ключевых компетенций:

· социальной – умению культурно общаться и действовать в социуме с учётом позиций других людей;

· коммуникативной – способности адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, вступать в коммуникацию с целью быть понятым;

· предметной – способности работать с литературными текстами;

· автономизационной – способности к саморазвитию, самоопределению, самообразованию;

продуктивной – способности принимать решения и нести ответственность за них.

Планируемые результаты предметных компетенций:

Обучающиеся в результате занятий по данной программе обучения будут

знать:

что такое игра, правила театральной игры

что такое упражнение

уметь:

· выполнять упражнения актерского тренинга в присутствии постороннего человека;

· построить на основании заданного набора из 12-18 слов простой сюжетный рассказ с завязкой, событием и развязкой;

· придумать простейший бытовой сюжет, используя опорные слова, обозначающие действия;

· развить в течение 2-3 минут тему, предложенную педагогом;

· развернуть в течение 5-7 минут групповой рассказ на предложенную тему;

· передать пластическую форму живой природы, предмета и произведения искусства через пластику собственного тела и уметь описать своеобразие этих пластических форм;

· построить пластическую статичную композицию с участием 3-7 человек, отражающую пластику мира природы, мира предметов;

· двигаться по кругу и хаотично в ритме, заданном педагогом;

· равномерно распределять свои движения в определенном ритме на определенный счет;

· коллективно «прохлопать» заданный ритм;

· удерживать заданный ритм, прохлопывая его по кругу в течение 2-3 минут;

· удерживать 1,5-2 круга два кратных ритма, двигаясь навстречу друг другу;

· обозначать ритм разными простыми физическими действиями;

· дать краткое словесное описание внешнего портрета и основных черт характера каждого члена группы;

· узнавать каждого члена группы с закрытыми глазами на ощупь и по голосу;

· удерживать в памяти цепочку слов, связанных по смыслу (до 18) и не связанных (до 10);

· читать в течение 3-4 минут текст, написанный крупным шрифтом, не реагируя на шум, другие помехи, и затем рассказать содержание.

 

Личностных компетенций:

Занятия по данной программе будут способствовать развитию:

· индивидуальных способностей ребёнка,

· познавательной активности;

· логического, критического и творческого мышления;

· эффективного сотрудничества со сверстниками в коллективе;

· самостоятельного применения полученных знаний на практике.

Занятия по данной программе будут способствовать формированию:

· ценностных ориентиров личности,

· навыка публичного выступления,

· универсального умения ставить и решать задачи в повседневной жизни.

 

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Личностные УУД:

· формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир;

· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Познавательные УУД:

· самостоятельно выделять и формулировать познавательной цели;

· находить необходимую информацию; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств при выполнении заданий педагога.

Регулятивные УУД:

· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

· осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

· владеть основами самооценки.

Коммуникативные УУД:

· работать в коллективе;

· определять способы учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками;

· уметь грамотно формулировать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

· уметь вести диалог.

Особые условия проведения

Программа адресована обучающимся в возрасте 6,5 -12 лет.

Материально-техническая база

Организационные условия, позволяющие реализовать содержание программы, предполагают наличие просторного зала с ковровым покрытием. Из дидактического обеспечения имеются в наличии перечень упражнений, тексты для работы, портреты, иллюстрации, фотографии спектаклей, карточки с творческими заданиями, опросники.