ДООП "Литературный клуб" (9-12 лет)

В течение  курса учащиеся изучат биографии, основные этапы творчества 3-5-ти представителей русской и зарубежной литературы.

Практические занятия состоят из работы с текстами (анализ и непосредственная работа над художественным словом (интонированием, паузами, логическими ударениями), просмотры подготовленных преподавателем видеосюжетов, выполнение творческих заданий. 

 Основная деятельность учащихся  — исследовательская, аналитическая работа в рамках изучения творчества и биографий поэтов, писателей и драматургов.

Для закрепления изучаемых тем учащиеся выполняют домашнее задание ( работа с текстами критический,  аналитический  и др. статей)

преподаватели

Колодуб  Карина Игоревна.

Расписание

Занятия проводятся  один раз в неделю по 2 академических часа  (академический час - 40 минут)

 С 01.09 расписание занятий может быть изменено.

Содержание программы

 Программа направлена на:

- формирование языковой среды на основе использования лучших образцов русской литературы и русского литературного языка;

- приобщение учащихся к работе над книгой, развитие интереса к литературному творчеству;

- развитие навыков и приемов анализа литературного произведения;

- обучение умениям правильно и красиво выражать свои мысли в устной и письменной форме.

Цели программы

Цель программы -  создание системы творческого развития учащихся через знакомство с художественной литературой.

Результат программы

Обучение по программе способствует формированию ключевых компетенций:

·        -социальной – умению культурно общаться и  действовать в социуме с учётом позиций других людей;

·        -коммуникативной – способности адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, вступать в коммуникацию с целью быть понятым;

·        -предметной – способности  работать с книгой, анализировать литературные произведения, правильно, убедительно и красиво выражать свои мысли в устной и письменной речи.

·        -автономизационной – способности к саморазвитию, самоопределению, самообразованию;

·        продуктивной – способности принимать решения и нести ответственность за них.

 

Предметных компетенций:

Обучающиеся в результате  занятий по данной программе будут

знать: 

·        биографии  представителей русской и зарубежной литературы и драматургии;

·        произведения русской и зарубежной литературы и драматургии;

·        жанры литературы;

·        литературные течения и их представителей;

 

уметь:

·        работать с литературными текстами и биографическими материалами;

·        выявлять связь между жизнью и творчеством авторов;

·         разбирать литературный текст с точки зрения сценической речи;

·        видеть определять авторов, принадлежащих к одному литературному течению.

 

Личностных  компетенций:

Занятия  по данной программе будут способствовать развитию:

-индивидуальных способностей ребёнка,

-познавательной активности;

-логического, критического и творческого мышления;

-эффективного сотрудничества со сверстниками в коллективе;

-самостоятельного применения полученных  знаний на практике.

Занятия  по данной программе будут способствовать формированию:

-ценностных ориентиров личности,

-навыка публичного выступления,

-универсального умения ставить и решать задачи в повседневной жизни.

 

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Личностные УУД:

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Познавательные УУД:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательной цели;

-находить необходимую информацию; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств при выполнении заданий педагога.

Регулятивные УУД:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

-владеть основами самооценки.

Коммуникативные УУД:

-работать  в коллективе;

-определять способы учебного сотрудничества  с педагогом и сверстниками;

-уметь грамотно формулировать мысли в соответствии с задачами и условиями    коммуникации;

-уметь вести диалог.

 

Особые условия проведения

Программа адресована учащимся 9-12 лет.

Материально-техническая база

Организационные условия, позволяющие реализовать содержание программы, предполагают наличие кабинета со стульями. Из дидактического обеспечения имеются в  наличии   тренировочные  упражнения,  разноуровневые задания, тексты литературных произведений, тексты с биографиями авторов, литературные статьи, портреты писателей; иллюстрации произведений; фотографии спектаклей; карточки с творческими заданиями; опросники ( в печатном и электронном виде)

Для занятий по программе  необходимы :

Инструменты и материалы:

• бумага формат A3; А4;

• карандаши, ручки;

 

  Оборудование кабинета:

• просторное, светлое помещение;

• наличие  стульев;

• наглядные пособия; 

• методические пособия, демонстрационные стенды; ноутбук.

Стоимость

Обучение за счет бюджетных средств, выделенных на выполнение муниципального задания. Бесплатно.