- Главная
- Направления
- Художественная
- Хореография
- Хореографический этюд
Рекомендуем посмотреть
Хореографический этюд
Направленность программы по содержанию является художественной.
Особенность программы состоит в том, что большая часть урока опирается на партерный экзерсис.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время, особое внимание уделяется культуре, искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям.
Педагогическая целесообразность программы объясняется основными принципами, на которых основывается вся программа, это – принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей, дает детям возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности. Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия. Программный материал нацелен на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным их выполнением).
Цель программы:
· удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.
Задачи программы:
· формирование и развитие творческих способностей учащихся;
· обеспечение духовно-нравственного, гражданско- патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
· создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
· социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
· создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
· формирование общей культуры учащихся.
Обучающие задачи:
· Развитие музыкальности, способности становления музыкально-эстетического сознания через воспитание, способности чувствовать, эстетически переживать музыку в движениях.
· Формирование красивой, правильной осанки, выразительности пластики движений и жестов в танцах, играх, упражнениях.
· Совершенствование жизненно-важных навыков и умений чувствовать и ощущать музыкальный ритм посредством обучения ритмическим движениям.
Воспитательные задачи:
· Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма.
· Привить учащимся культуру общения с одноклассниками, в паре в танце, с окружающими.
· Воспитание творческой, гармонически развитой личности.
Развивающие задачи:
· Развитие интереса к занятиям ритмикой, формам активного досуга.
· Развитие эстетического вкуса, художественно-творческой и танцевальной способности, фантазии, памяти, кругозора.
Задачи:
· Освоение партерного экзерсиса: повысить гибкость суставов, улучшить пластичность мышц связок, нарастить силу мышц.
· Воспитывать чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому общению.
· Развить выворотность ног, танцевальный шаг, правильную осанку, постановку корпуса, четкую координацию движений.
Сроки реализации образовательной программы 1 месяц.
преподаватели
Терёшина Диана Викторовна
Содержание программы
Содержание программы
Программа содержит определенное количество тренировочных упражнений и танцевальных движений – азбука классического, народно-сценического и эстрадного танца, что способствует гармоничному развитию танцевальных способностей учащихся. Теоретические сведения по музыкальной грамоте даются непосредственно в процессе занятия.
Режим занятий. Занятия в каждой группе, как правило, проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятий по 1 академическому часу 2 раза в неделю.
Цели программы
Цель программы:
· удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.
Результат программы
Личностные, метапредметные и предметные результаты.
Универсальными компетенциями являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения содержания программы являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения содержания программы являются следующие умения:
- находить ошибки при выполнении заданий, отбирать способы их исправления;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда и физического развития, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- технически правильно выполнять танцевальные движения и ритмические, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения содержания программы являются следующие умения:
- планировать занятия ритмическими и танцевальными упражнениями в режиме дня, организовывать отдых;
- представлять танец как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий;
- организовывать и проводить занятия с разной целевой направленностью, подбирать для них ритмические и танцевальные упражнения, выполнять их в заданном ритме, темпе;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Материально-техническая база
Аудиоаппаратура, хореографический зал