Хореографический этюд

Направленность программы по содержанию является художественной.

Особенность программы состоит в том, что большая часть урока опирается на партерный экзерсис.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время, особое внимание уделяется культуре,  искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям.

Педагогическая целесообразность программы объясняется  основными принципами, на которых основывается вся программа, это – принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип  взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию   творческой активности детей, дает  детям возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности.  Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия. Программный материал нацелен на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным их выполнением).

Цель программы:

·                   удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

Задачи программы:

·                   формирование и развитие творческих способностей учащихся;

·                   обеспечение духовно-нравственного, гражданско- патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;

·                   создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;

·                   социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;

·                   создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;

·                   формирование общей культуры учащихся.

Обучающие задачи:

·                   Развитие музыкальности, способности становления  музыкально-эстетического сознания через воспитание, способности чувствовать, эстетически переживать музыку в движениях.

·                   Формирование  красивой, правильной осанки, выразительности пластики движений и жестов в танцах, играх,  упражнениях.

·                   Совершенствование жизненно-важных навыков и умений чувствовать и ощущать музыкальный ритм посредством обучения ритмическим движениям.

Воспитательные задачи:

·                   Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма.

·                   Привить учащимся культуру общения с одноклассниками, в паре в танце, с окружающими.

·                   Воспитание творческой, гармонически развитой личности.

Развивающие задачи:

·                   Развитие интереса к занятиям ритмикой, формам активного досуга.

·                   Развитие эстетического вкуса, художественно-творческой и танцевальной способности, фантазии, памяти, кругозора.

Задачи:

·                   Освоение партерного экзерсиса: повысить гибкость суставов, улучшить пластичность мышц      связок, нарастить силу мышц.

·                   Воспитывать чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому общению.

·                   Развить выворотность ног, танцевальный шаг, правильную осанку, постановку корпуса, четкую координацию движений.

Сроки реализации образовательной программы 1 месяц.

 

преподаватели

Терёшина Диана Викторовна

Содержание программы

Содержание программы

Программа содержит определенное количество тренировочных упражнений и танцевальных движений – азбука классического, народно-сценического и эстрадного  танца, что способствует гармоничному развитию танцевальных способностей учащихся. Теоретические сведения по музыкальной грамоте даются непосредственно в процессе занятия.     

    Режим занятий. Занятия в каждой группе, как правило, проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятий по 1 академическому часу 2 раза в неделю.

Цели программы

Цель программы:

·                   удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

Результат программы

Личностные, метапредметные и предметные результаты.

Универсальными компетенциями  являются:

-              умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

-              умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

-              умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения  содержания программы являются следующие умения:

-              активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-              проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-              оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения  содержания программы  являются следующие умения:

-              находить ошибки при выполнении  заданий, отбирать способы их исправления;

-              организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

-              планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

-              анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда и физического развития, находить возможности и способы их улучшения;

-              видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

-              технически правильно выполнять танцевальные движения и ритмические, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения  содержания программы  являются следующие умения:

-              планировать занятия ритмическими и танцевальными  упражнениями в режиме дня, организовывать отдых;

-              представлять танец  как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

-              бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий;

-              организовывать и проводить занятия  с разной целевой направленностью, подбирать для них ритмические и танцевальные упражнения, выполнять их в заданном ритме, темпе;

-              применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Материально-техническая база

Аудиоаппаратура, хореографический зал