МИР ИНФОРМАЦИИ

Информационная культура совершенно не сводится к разрозненным знаниям и умениям работы за компьютером. Она предполагает информативную направленность целостной личности, которая обладает мотивацией к применению и усвоению новых данных. Информационная культура рассматривается как одна из граней личностного развития. Это путь универсализации качеств человека.

преподаватели

Гузненкова Ирина Владимировна, заместитель директора, педагог дополнительного образования

Девликамова Лилия Рустамовна, педагог дополнительного образования

Ермошкина Елена Владимировна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир информации» технической направленности рассчитана на 3 года

Информационная революция, современниками которой мы являемся, диктует новые требования к содержанию образования, в том числе и в начальной школе. Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) – от телефонов, справочников, стиральных машин и до компьютеров и Интернета, становятся все более разнообразными и требуют от человека не просто навыков работы с конкретными устройствами, но развития более универсальных умений и навыков, позволяющих быстро сориентироваться, быстро освоиться в новой среде, начать эффективно использовать новые средства коммуникаций или технологическую новинку.

Программа состоит из разделов: Цепочка. Мешок. Язык. Математическое представление информации. Выравнивание, решение практических, проверочных и дополнительных задач.

Цели программы

Формирование у ребенка информационной культуры, под которой мы понимаем систему общих умений практически работать с информацией и передавать ее другим.

Результат программы

Обучающиеся будут уметь:
искать одинаковые объекты, в том числе в большом массиве;
строить совокупность заданной мощности, в которой все объекты разные (бусины, буквы, цифры и др.);
строить и достраивать цепочку по системе условий;
проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для совокупности цепочек (мощностью до 8 цепочек);
выполнять операцию склеивания цепочек, строить и достраивать склеиваемые цепочки по заданному результату склеивания;
строить цепочки по индуктивному описанию, по мешку ее бусин и заданным свойствам;
организовывать полный перебор объектов (мешка);
оперировать понятиями все / каждый, есть / нет / всего в мешке;
строить и достраивать мешок по системе условий;
выполнять операцию склеивания двух мешков цепочек, строить и достраивать склеиваемые мешки цепочек по заданному результату склеивания;
сортировать объекты по одному и двум признакам;
строить мешок бусин цепочки;
получат представление о ситуациях, когда утверждение не имеет смысла для данного объекта;
правильно называть русские и латинские буквы в именах объектов;
использовать имена для различных объектов;
сортировать слова в словарном порядке.

Материально-техническая база

-         Конференц-зал

-         1 шт. персональный компьютер Pentium CPU 8gb RAM 128Fb SSD, 1 шт. интерактивный дисплей 85" с поддержкой сенсорного ввода

Компьютерный класс №1

-         10 шт. персональные компьютеры Pentium CPU 8gb RAM 128Gb SSD 24" Monitor

Компьютерный класс №2

-         10 шт. персональные компьютеры Pentium CPU 8gb RAM 128Gb SSD 19" Monitor

Компьютерный класс №3

-         10 шт. персональные компьютеры Pentium CPU 8gb RAM 128Gb SSD 19" Monitor

Локальная электронная почта Microsoft Outlook Exchange. Широкоформатный интерактивный дисплей 85″ с поддержкой сенсорного ввода. Электронные учебные пособия, раздаточный дидактический материал.