Юнармия

Актуальность:

Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.  

Патриотизм – система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства.

В настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, в котором наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, социального работника, пожарного, сотрудника правоохранительных органов.

преподаватели

Кочкина Елена Евлампиевна

Содержание программы

 

 

 

Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.  

Патриотизм – система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства.

В настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, в котором наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, социального работника, пожарного, сотрудника правоохранительных органов.

Деятельность кружка «Юнармия» полностью направлена на военно-патриотическое и гражданское воспитание детей и молодежи, их допризывную подготовку. В кружке организована работа по подготовке молодежи к военно-учетным специальностям, проводятся регулярные теоретические и практические занятия по всему перечню дисциплин начальной военной подготовки, общей и специальной физической подготовке и другим предметам военно-прикладной направленности, предусматривается изучение следующих предметов:

1. Строевая подготовка

2. Огневая подготовка

3. Физическая подготовка

4. Военная топография

5. Общевоинские уставы

6. Медицинская подготовка

7. Защита от оружия массового поражения

8. Основы безопасности жизнедеятельности

9. Изучение истории нашей страны

Выбор методов обучения зависит от возрастных особенностей детей и ориентирован на активизацию и развитие познавательных процессов. В младшем школьном возрасте у детей уже возникли и получили первоначальное развитие все основные виды деятельности: трудовая, познавательная и игровая.

На протяжении всего периода обучения с учащимися проводятся теоретические занятия по темам программы, а так же беседы по истории армии и флота, направленные на воспитание патриотизма и любви к Родине.

Педагогическая целесообразность:

Программа направлена на повышение интереса обучающихся к

военно-патриотической деятельности и предназначена обеспечить:

– участие молодежи в реализации государственной политики в области военно-патриотического и гражданского воспитания;

– изучение истории и культуры Отечества и родного края;

– передачу и развитие лучших традиций российского воинства;

– приобретение военно-прикладных умений и навыков;

Воспитание ответственности за порученное дело,  дисциплинированности, исполнительности, готовности к действиям

в экстремальных ситуациях.

 

 

 

 

Цели программы

Целями обучения в кружке «Юнармия» являются:

·        воспитание чувства патриотизма,

·        формирования у подрастающего поколения чувства верности Родине,

·        готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите.

Результат программы

В результате осуществления программы ожидается:

- знание истории России, истории и структуры Вооруженных Сил РФ;

- понимание значений: патриотизм, любовь к Родине, защита Отечества;

- формирование устойчивого интереса к изучению военного дела;
- умение самостоятельно оценивать конкретные ситуации и принимать соответствующие решения, отделять главное от второстепенного;

- развитие потребности в непрерывном самообразовании и физическом совершенствовании организма;

- приобретение практических навыков выживания в природной среде;

- формирование устойчивого интереса к изучению военного дела;

- формирование толерантности, культуры общения, как гарантии гражданского и национального самосознания.

Обучающиеся должны знать:

·        структуры и руководящие органы, цели и задачи ВВПОД «ЮНАРМИЯ»;

·        особенности идеологического противоборства на современном этапе;

·        организационную структуру ВС РФ, историю их создания и предназначение;

·        собенности идеологического противоборства на современном этапе;

·        организационную структуру ВС РФ, историю их создания и предназначение;

·        Т.Т.Х основных образцов вооружения и техники армий России и иностранных армий.

·        материальную часть автомата Калашникова;

·        правила и меры безопасности при обращении с оружием;

·        устройство ручных гранат и правило пользования ими;

·        основные положения (ОВУ), общевоинских уставов ВС РФ;

Обучающиеся должны уметь:

·                     выполнять строевые приёмы без оружия;

·                     действовать в составе отделения в походном и боевом порядке;

·                     стрелять из пневматического оружия,

·                     метать гранаты на дальность и точность;

·                     ориентироваться на местности различными способами;

·                     вести наблюдения при действии в составе НП;

·                     выполнять нормативы ЗОМП;

·                     оказывать первую медицинскую помощь.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•                    полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

•                    высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира.

•                    общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах.

Личностные результаты:

· осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и региональной общности;

· освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

· осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

· понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

· Открытие своих способностей, через самовыражение и самореализацию в значимых формах деятельности.

Метапредметные результаты:

· Уметь общаться с людьми

· Вести самостоятельный творческий поиск и совместную деятельность с родителями.

· Создавать свой творческий исследовательский проект.

Предметные результаты:

· способность организовывать музейную деятельность (оформить выставку, провести экскурсию и т.д.);

· владение умениями работать с различными историческими источниками (анализировать и обобщать факты);

· использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

· способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

· готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

· Знание основ музееведческой деятельности, основные понятия, применяемые в музейном деле;

· владение основными сведениями из истории заселения и хозяйственного освоения территории края;

· Знание растительного и животного мира родного края, народных промыслов, их особенностей.

Материально-техническая база

1. Диагностика мотивов аффилиации (А. Мехрабиан)

2. Метод цветовых выборов (тест Люшера)

3. Шкала прогрессивных матриц Равенна.

4. Методика «Интеллектуальная лабильность» в модификации С.Н. Костроминой (12-15 лет)

5. Диагностика уровня творческой активности (М.И. Рожков, Ю.С Тюнников, Б.С Алишев, Л.А. Волович)

6. Методика оценки общей одаренности (А.И. Савенков)

7. Тест «Отношение к себе» (Н.И. Дереклеева)

Диагностика ученика может осуществляется через изучение и наблюдение за проявленные им разные типы действий: натурально-активные и эмоционально-чувственные (через игры и живую беседу), интеллектуально-мыслительные (через постановку задач и письменные работы), авторско-креативные проявления (через творческие задания).

Оценка результатов деятельности детского объединения отражается педагогом в диагностической карте детского объединения на стартовом, промежуточном и итоговом уровнях.

​Материально-техническое обеспечение:

Занятия поводятся в помещении, соответствующем требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14.

Занятия проводятся в кабинете ОБЖ, Музее «Наш край», спортивном зале школы, на спортивной площадке школы.

Компьютер (1 шт.).