"Радуга чудес"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радуга чудес» имеет социально-гуманитарную направленность и направлена на всестороннее развитие и подготовку к школе детей 5-6 лет, посещающих и не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Содержание учебных занятий направлено на выявление индивидуальных возможностей ребенка, на развитие его интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы. Занятия с детьми строятся на интегрированной основе с широким использование игровых методов, что позволяет устранить разного рода перегрузки.

 

Главный принцип достижения эффективности в работе – индивидуальный подход к каждому ребенку, учёт его возрастных, психофизиологических и речевых возможностей.

преподаватели

Мизгирева Татьяна Александровна

Расписание

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу с перерывом внутри часа 10 минут (1 академический час - 45 минут)

Содержание программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Радуга чудес" помогает обучающимся адаптироваться в современном обществе, ориентирована на развитие личности ребенка, его познавательных процессов, которые лежат в основе успешной учебной деятельности в будущем, а также позволяет приобрести начальные навыки и умения, такие как чтение, счет, элементы письма. Развивает устойчивый интерес к знаниям и потребность к самостоятельному поиску.

Новизна программы заключается в комплексном содержании занятий. Программа предполагает использование современных технологий, позволяющих активизировать мыслительные процессы ребенка, включить его в изменившуюся социальную среду и формировать интерес к школьной жизни. Содержание материала подчиняется общедоступности, учитывает особенности психологии и физиологии современного дошкольника.

Задачи программы

Образовательные:

·        формирование грамотной речи, умения выразить мысль;

·        овладение навыками логического мышления;

·        формирование пространственных представлений;

·        формирование графических навыков;

·        сформировать навык различения гласных и согласных звуков, твердых и мягких, звонких и глухих согласных;

·        научить определять последовательность звуков в слове, составлять схемы звука-буквенного анализа слов;

·        сформировать умение определять количество слогов по количеству гласных, определять ударную часть слова;

·        определять количество слов в предложении.

·        формировать элементарные знания об объектах, их свойствах окружающего мира.

·        формировать элементарные математические понятия и представления.

Личностные:

Формирование у учащихся:

- самостоятельности;

- личной ответственности за свои поступки;

- доброжелательность;

- эмоционально-нравственную отзывчивость;

- уважительное отношение к чужому мнению, высказываниям и проявлениям индивидуальности;

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выход из спорных ситуаций;

- безопасного здорового образа жизни.

Цели программы

Создание образовательной среды, способствующей развитию интеллектуальной, мотивационной и эмоционально-волевой сферы дошкольника; подготовка дошкольников к новой социальной роли – роли ученика и формирование положительного отношения к школе.

Результат программы

В результате освоения программы обучающие научаться:

·        распознавать первый звук в словах;

·        внимательно слушать литературные произведения;

·        называть персонажей, основные события;

·        отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;

·        пересказывать произведение близко к тексту по частям;

·        составлять элементарный рассказ по серии картинок;

·        обсуждать нравственные стороны поступков людей;

·        участвовать в коллективных разговорах;

·        использовать принятые нормы вежливого речевого обращения;

·        различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат) по цвету, по размеру;

·        считать от 0 до 9 и в обратном направлении;

·        определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;

·        ориентироваться в пространстве;

·        ориентироваться в тетради в клетку;

·        выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге;

 Ребенок получит возможность научиться:

·        устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);

·        различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;

·        различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки, колыбельные, потешки);

·        устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении;

У обучающихся будут сформированы:

·        потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению других;

·        нравственная позиция (внутренняя мотивация поведения обучающегося (будущего школьника), способного к самоконтролю, имеющего чувство личного достоинства, а также ответственно относящегося к организации учебной деятельности)

·        толерантность (разновозрастное сотрудничество на основе общего коллективного творчества)

У обучающихся будут сформированы действия:

·        осуществление действия по образцу и заданному правилу;

·        сохранение заданной цели;

·        умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;

·        осуществление контроля своей деятельности по результату;

·        умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

 

·        овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения;

·        эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

·        ориентация на партнера по общению;

·        умение слушать собеседника; задавать вопросы.

·        знаково-символическое моделирование и преобразование объектов;

·        анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

·        синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов;

·        сравнение и сопоставление;

·        выделение общего и различного;

·        осуществление классификации;

·        установление аналогии;

·        самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий;

·        осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

 

Материально-техническая база

Занятия должны проходить в просторном, хорошо освещённом кабинете.

-кабинет - не менее 25 кв.м,

-столы − 6 штук и стулья – 12 штук,

-ковер,

-наглядные пособия и игрушки,

-компьютер с подключением к сети интернет,

-демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме;

-материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве;

-наличие магнитной доски;

-используются различные предметы: цветные фломастеры, мел, маркеры для доски.

Информационное обеспечение программы:

Для занятий по программе нужны: пособия, тетради (для индивидуального использования), звуковоспроизводящая аппаратура.