"Ляпушки" - дистанционная программа

Программа «Ляпушки» является модифицированной дополнительной общеобразовательной программой – дополнительной общеразвивающей программой (далее Программа). Данная программа имеет художественную направленность и ориентирована на развитие творческих способностей, формирование всесторонне развитой личности. Программа имеет стартовый уровень обучения и предназначена для работы с детьми 5-8лет.

Программа составлена с учетом методических рекомендаций по разработке дополнительных общеразвивающих программ в Московской области (Приложение к письму Министерства образования Московской области № Исх-3597/21в от 24.03.2016), а также в соответствии с обновлением нормативно-правовой базы и тенденций развития дополнительного образования согласно Приказу Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”.

Чтобы помочь детям проявить свои способности с лепным материалом, раскрыть творческий потенциал, была разработана дополнительная общеразвивающая программа «Ляпушки».

преподаватели

Педагог дополнительного образования Черкесова Наталья Вячеславовна

Содержание программы

Раздел 1. Вводное занятие. Необходимые  инструменты для лепки. Техника безопасности.

Теория: Организация рабочего места.  Инструменты и приспособления, необходимые  для работы. Свойства и разновидность лепного материала. Правила техники безопасности на занятиях.

Раздел 2. Знакомство со способами и приемами лепки.

Теория: Основные приемы и способы лепки , используемые для изготовления изделий: конструктивный способ лепки,  смешивание цветов, разминание, отщипывание, раскатывание, расплющивание.

Раздел 3. Предметная лепка. Базовые формы.

Тема 3.1. Предметная лепка на основе простых форм.

Теория: Объемные и плоские геометрические формы: шар, цилиндр, конус, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, круг. Понятия об  исходных формах. Понятия объема, размера, цвета.

Практика:  Изготовление базовых  форм: шарик, овал, капелька, жгутик,  скатывание пластилина между ладошками кругообразными движениями, расплющивание, соединение отдельных частей в изделие.

Раздел 4. Предметная лепка основанная на доработке исходных форм.

Тема 4.1«Овощи и фрукты»

Теория: Формирование представления об овощах и фруктах.

Практика: Развитие умения видеть связь между реальной формой  и формой изготавливаемых предметов, передавая их природные особенности, цвет, рельеф.

Тема 4.2 «Насекомые»

Теория: Понятие конструктивного вида лепки. Понятие пропорций. Знакомство со строением тела насекомого. Определение этапов работы.

Практика: Освоение навыков изготовления объемных фигур насекомых посредством конструктивной лепки, передавая строение тела  и пропорции: изготовление отдельных элементов. Составление фигурки  из заготовленных элементов. Оформление готовой работы.

Тема 4.3 «Домашние животные»

Теория: Домашние животные. Их повадки. Знакомство со строением тела животных. Понятие пропорций. Определение этапов работы.

Практика: Освоение навыков изготовления объемных фигур домашних животных посредством конструктивной лепки, передавая строение тела животного и  пропорции :  заготовка частей туловища, соединение заготовленных частей в единое целое, использование стеки для придания шерсти необходимой структуры. Оформление готовой работы.

Тема 4.4. «Дикие животные»

Теория:. Дикие животные. Их повадки. Понятие пропорций. Знакомство со строением тела животных. Определение этапов работы.

Практика: Освоение навыков изготовления объемных фигур диких животных посредством конструктивной лепки, передавая строение тела животного и пропорции: заготовка частей туловища, соединение заготовленных частей в единое целое, использование стеки для придания шерсти необходимой структуры. Оформление готовой работы.

Тема 4.5. «Морские обитатели»

Теория: Морские обитатели. Знакомство со строением тела. Определение этапов работы.

Практика: Освоение навыков изготовления объемных фигур диких животных посредством конструктивной лепки, передавая строение тела животного и пропорции: заготовка частей туловища, соединение заготовленных частей в единое целое. Оформление готовой работы.

Раздел 5. Лепка плоскостных цветов

Теория: Знакомство с техникой «Барельеф». Определение этапов работы.

Практика: Смешивание пластилина. Выполнение отдельных элементов композиции. Составление композиции из готовых элементов. Оформление готовой работы.

Раздел 6. Итоговое занятие.

Теория: Подведение итогов работы за год, итогов онлайн конкурса -выставки.  Разбор каждой работы, поздравление победителей.

При изучении тем раздела предусмотрено использование дистанционной формы обучения на базе электронных платформ ЕИС Навигатор, WhatsApp, Telegram, в виде размещения лекционного текстового и видеоконтента для самостоятельного изучения с тестовым материалом контрольных заданий.

Цели программы

Обучение основным приемам лепки, активизация познавательного и творческого мышления, инициативы и самостоятельности детей в освоении лепки из пластилина, используя дистанционную форму обучения.

Результат программы

Предметные (дети будут уметь):

 -лепить базовые формы(шарик, овал, конус, жгут);

-лепить предмет из отдельных(базовых) частей (конструктивный способ);

-основным приемам лепки (приплющивание, прищипывание, оттягивание);

-раскрашиванию  пластилином(«пластилинография»);

-соблюдению пропорций;

-передавать форму;

-передавать выразительность образа.

Метапредметные (у детей сформируется):

- мелкая моторика;

- творческое воображение;

- творческое мышление;

- пространственные представления;

Личностные(у детей сформируется):

- интерес к лепке;

- аккуратность, самостоятельность, активность, усидчивость;

- желание доводить начатое дело до конца;

Особые условия проведения

программа рассчитана на детей дошкольного и младшего школьного возраста 5-8 лет.

Материально-техническая база

- Каналы связи: доступ в сеть Интернет; - Программное обеспечение: - Компьютерное оборудование: компьютер (ноутбук); мультимедийный экран и проектор; - Периферийное оборудование: веб-камера; принтер; сканер; цифровой фотоаппарат; цифровая видеокамера (смартфон) Компьютер, видео-камера, микрофон, программа Zoom. Должен быть обеспечен доступ обучающихся и педагогов к ресурсам системы дистанционного обучения через сеть Интернет на скорости не ниже 512 Кбит/с. Для образовательной организации, на базе которой осуществляется обучение, должен быть обеспечен порт доступа в сеть Интернет со скоростью не ниже 10 Мбит/с.

Материалы и инструменты:

     1.Пластилин.

     2.Доски для лепки.

     3.Стеки.

     4.Цветной картон.

     5.Гафрированный картон.

     6. Зубочистки, ленточки, бусинки, бисер, пайетки, пластиковые глазки.

      7.Лак, кисточки.