Изобразительное искусство

В системе эстетического воспитания детей особое место принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Новизна программы состоит в том, что на занятиях используются не только традиционные художественные средства (карандаш, фломастеры, акварель, гуашь), но и современные материалы для детского творчества (листы пористой резины, гофрированный картон, блопены (blow-pens), пальчиковые краски и т.д.).

 

преподаватели

Герасимова Елена Сергеевна

Содержание программы

1. Введение в программу. Правила ТБ.

2. Графический тест " Рисую, как умею"

3. Рисуем штрихом

4. Линия, точка, пятно

5. Конструирование из бумаги

6. Работа с трафаретами

7. Различные техники работы с красками

8. Декоративное рисование

9. Иллюстрации к сказкам

10. Графомоторные упражнения

11. Натюрморт (азы композиции)

12. Жанры живописи.

13. Бумажная пластика

14. Пейзаж

15. Декоративное рисование 

 

Цели программы

Целью данной программы является обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с учётом индивидуальности каждого ребёнка посредством занятий изобразительной деятельностью, приобщения к достижениям мировой художественной культуры.

Результат программы

В результате реализации программы предполагается достижение определенного уровня овладения детьми изобразительной грамоты.

К концу 1-го года обучения учащиеся будут знать:

-        основные цвета;

-        цветовую гамму красок (теплые и холодные цвета);

-        понятие композиция листа;

-        понятие симметрии;

-        свойства красок и графических материалов;

-        азы линейной и воздушной перспективы;

-        основные приемы бумажной пластики;

-        правила смешения цветов на палитре.

 

К концу 2-го года обучения учащиеся будут знать:

-        контрасты цвета;

-        гармонию цвета;

-        азы композиции;

-        пропорции плоскостных и объемных предметов;

-        основы выбора формата и расположения листа;

-        принципы последовательности в работе (от общего к частному);

-        приемы работы с натуры;

-        различные техники рисования гуашевыми и акварельными красками;

-        приемы работы с бумагой.

 

К концу 3-го года обучения учащиеся будут знать:

-        основы линейной перспективы;

-        основы закона композиции;

-        пропорции фигуры человека;

-        различные виды графики;

-        основы цветоведения;

-        основные жанры изобразительного искусства и приемы работы в их рамках;

-        приемы передачи движения фигуры и выделения основного в композиции;

-        построение орнаментов.

 

По итогам прохождения программы в целом учащиеся продемонстрируют следующие результаты развивающей деятельности:

-        критически оценивать свои работы и работы товарищей и принимать конструктивную критику;

-        правильно использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом;

-        грамотно оценивать свою работу, находить ее достоинства и недостатки;

-        работать самостоятельно и в коллективе.

 

По результатам воспитывающей деятельности учащиеся по окончании прохождения программы будут:

-        иметь способность к адекватной самооценке;

-        радоваться своим успехам и успехам товарищей;

-        проявлять трудолюбие, упорство в достижении цели;

-        демонстрировать самостоятельность и уверенность в своих силах.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Успешная реализация программы во многом зависит от правильной организации рабочего пространства студии. Помещение должно быть хорошо освещено. Методический материал, творческие работы должны храниться на специальных стеллажах. Помещение должно быть оборудовано специальными партами для рисования и черчения.

Для реализации программы необходим:

1.    Дидактический материал:

●      Натюрмортный фонд:

-        Предметы быта:

стеклянные (бутылки разной формы, вазы, чашки, вазы, другая посуда);

деревянные (шкатулки, разделочные доски, коробочки, тарелки);

металлические (самовары, чайники, кофейники, ложки, кастрюли);

керамические (горшки, чайники, чашки, вазы, бутылки).

-        Предметы декоративно-прикладного искусства:

прялка, лапти, вышитые полотенца, расписные доски, образцы народной игрушки, подносы, гжельская посуда, керамические предметы.

-        Природные элементы:

букеты из сухоцветов, искусственные цветы, гербарий.

-        Драпировки.

-        Гипсовые предметы:

орнаменты, гипсовые головы с античных слепков.

 ●      Художественные материалы:

гуашь, акварельные краски, кисти (белка, колонок №2,4,6), бумага формата А3, тонированная бумага для пастели формата А3, пастель, цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, пластилин, стеки, подставка для работы с пластилином, баночка для воды, тряпка, палитра, цветные карандаши, фломастеры, гелиевая черная ручка, маркеры, набор простых карандашей (В, ВМ, М).

2.    Учебно-методический комплекс: Комплект сценариев, технологических карт уроков изобразительного искусства, занятий во внеурочное время.

3.    Материально-техническое оборудование: ПК, принтер, сканер, проектор, экран, колонки, телевизор.

Стоимость

Бюджет