ЛОП "Летние приключения"

Комплексный проект «Летние приключения» реализует новый подход к организации летнего отдыха детей в ДОУ. Проект реализуется в ходе работы «летней оздоровительной площадки». Проект длится три месяца, каждый месяц представлен мини-проектом, с названием:  июнь - «Лето в гости к нам пришло и здоровье принесло», июль – «Будем петь мы, рисовать, красно лето прославлять», август – «Мы природу сбережем, все из природы ценности возьмем». В основе проекта лежит организация здоровьесбережения детей в летний период через оздоровительные технологии, творческое и познавательно-речевое развитие.

Летний период представляет собой уникальную возможность для планирования дел  по художественно-эстетическому направлению.  Каждый мини-проект включает в себя организацию «Летнего вернисажа» - совместной продуктивной деятельности детей и взрослых (рисование, лепка, аппликация, поделки из природного и бросового материала)  по теме мини-проекта. «Летний вернисаж» представлен в виде мини-выставок в гшрупповых комнатах,  на игровых участках и в холле детского сада. «Летний вернисаж» организовывает каждый отряд. Такая деятельность не только способствует развитию интереса каждого ребенка к изобразительному творчеству, но и дает возможности для проявления  познавательной активности, инициативы и самостоятельности каждого ребенка.  

Ежемесячно в рамках проекта оформляется  наглядный информационный стенд «Летний марафон», включающий в себя  разделы: «Фото месяца», «События месяца», «Победители месяца», «Поэтическая страничка».

Музыкально-театральное направление проекта помогает сделать жизнь детей в саду увлекательнее и разнообразнее.

Продукты музыкально-театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, концерты и др.) вносятся в содержание праздников, развлечений  и «сладких пятниц» - дней летних именинников.

Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательно-речевой  сферы. Проект «Веселый летний марафон» учитывает то, что познавательная активность дошкольников развивается из потребности в новых впечатлениях. В летний период педагоги ДОУ большое внимание уделяют ориентировочно-исследовательской деятельности, в процессе которой у детей формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. В рамках проекта с детьми планируются наблюдения, труд в природе, целевые прогулки,  проводятся познавательные беседы, организуются различные опыты.

Открытие сезона проходит праздником к дню защиты детей  «Дайте детству наиграться…»

преподаватели

Букарева Т.В., Звонова Т.А., Комарова И.В., Зорина Е.В.

Содержание программы

физическое развитие ребенка

•          Создать условия для укрепления здоровья детей, повышение адаптационных возможностей детского организма

•          Формировать у детей потребности в ежедневной двигательной активности.

•          Знакомить с доступными  способами укрепления здоровья.

•          Совершенствовать ловкость, координацию движений, воспитывать  выносливость, интерес к занятию спортом.

 

познавательно-речевое развитие

•          Формировать навыки самостоятельной умственной и поисковой деятельности, направленной на достижение определенной цели.

•          Формировать у детей навыки исследовательской деятельности: анализа и синтеза, учить наблюдать, сравнивать, делать умозаключения.

•          Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

•          Развивать познавательную активность, расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь, развивать речь ребенка

Социально-личностное развитие ребенка

•          формирование представлений об опасных  для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

•          приобщение к  правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

•          передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода;

•          формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

•          развитие игровой деятельности детей;

•          приобщение к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

•          воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

художественно-эстетическое развитие ребенка

•          Формировать у детей эстетический вкус, воображение и творческое мышление.

•          Способствовать индивидуальному самовыражению детей  в процессе продуктивной творческой деятельности.

•          Создать условия для эффективного развития тонких дифференцированных движений пальцев и рук.

•          Создать  условия для овладения навыками общения и коллективного творчества

Цели программы

проекта: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период

Результат программы

· 100%-ный охват летним отдыхом воспитанников детского сада.

· Повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.

· Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья.

· Снижение уровня заболеваемости у детей.

Овладение навыками самооздоровления

Материально-техническая база

Групповые прогулочные участки,

Спортивный участок

Физкультурный зал, физкультурное уличное оборудование

Музыкальный зал, музыкальное оборудование

Кабинет экспериментирования, наборы для экспериментирования,

Наборы для творчества