ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА SCRATCH

Scratch (Скретч) — это среда визуального программирования с графическим интерфейсом, которая была создана медиалабораторией Массачусетского технологического института, чтобы сделать программирование простым, понятным и интересным именно для детей. Продукт и среда открыты, бесплатны и доступны на сайте scratch.mit.edu. Как утверждают разработчики, Scratch помогает детям учиться думать творчески и критически, работать вместе — это базовые навыки для жизни в ХХI в.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы.

 Основное назначение курса «Программирование на Scratch» состоит в выполнении социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни.

 Актуальность программы состоит в том, что мультимедийная среда Scratch позволяет сформировать у учащихся интерес к программированию, отвечает всем современным требованиям объектно-ориентированного программирования. Среда Scratch позволяет сформировать навыки работы с компьютером, раскрыть технологию создания программ. Изучение языка значительно облегчает последующий переход к изучению других языков программирования. Преимуществом Scratch, среди подобных сред программирования, является наличие версий для различных операционных систем, к тому же программа является свободно распространяемой, что немало важно для образовательных учреждений.

В связи с активным внедрением новых технологий в жизнь общества постоянно увеличивается потребность в высококвалифицированных специалистах. Во всех технических ВУЗах присутствуют специальности, связанные с программированием, в том числе и в Филиале Московского государственного института радиотехники, электроники и автоматики (технический университет) при ГНПП «Исток» в нашем городе.  Многие абитуриенты стремятся попасть на специальности, связанные с информационными технологиями, не предполагая обо всех возможностях этой области. Между тем, компьютерные игры присутствуют в жизни подавляющего большинства современных детей. Данная программа дает возможность заполнить пробел между детскими увлечениями и серьезной компьютерной подготовкой на основе специальной образовательной платформы программирования. Формирование знаний и умений по созданию анимации, компьютерных игр, проектов в среде визуального программирования Scratch позволяет детям плавно перейти от бездумного времяпровождения за компьютером к увлечению интересной и востребованной профессией программиста.

Данный курс даст возможность обучающимся легче усвоить и применить на практике знания по таким дисциплинам, как математика, физика, информатика. Занимаясь с детьми в объединении «Программирование на Scratch», мы стремимся в доступной форме подготовить специалистов нового склада, способных к совершению инновационного прорыва в современной науке и технике.

преподаватели

В реализации данной дополнительной образовательной программы занят педагог дополнительного образования Лататье Владимир Федорович, имеющий высшее техническое образование.

Содержание программы

Вводное занятие. Техника безопасности. Знакомство со средой Scratch
Управление спрайтами.
Циклы.
Создание анимационных проектов.
Разветвляющие алгоритмы.
Случайности по заказу.
Запуск и самоуправление спрайтов.
Переменные и рычажки
Списки.
Музыка чисел.
Свободное проектирование.
ПДД
Итоговое занятие

Цели программы

Удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в развитии творческого потенциала с использованием возможностей визуального программирования на основе платформы Scratch.

Результат программы

По окончании обучающиеся

будут знать:

– что такое программирование;

– что такое языки программирования;

– о необходимости составлять программы;

– синтаксис в языках программирования;

– способы создания мультфильмов;

– способы создания игр;

– алгоритм проектной деятельности;

– правила техники безопасности в компьютерном классе.

 

Будут уметь:

– выбирать и запускать программную среду Scratch;

– работать с основными элементами пользовательского интерфейса

программной среды;

– создавать игры;

– создавать мультфильмы;

− использовать меню «быстрых» клавиш, кнопок в окнах диалога, шрифтов;

− сформулировать тематику проекта и выполнить проект.

 

Метапредметные:

-      самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-      соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

-      оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

-      создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

 

Развивающие:

-      умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-      умение самостоятельно приобретать знания и применять их на практике;

-      формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

 

Личностные:

-     владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-     формирование ответственного отношения к учению;

-     формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности.

 

Особые условия проведения

Общее количество часов в год – 72, в неделю 1 занятие по 2 часа с перерывом 10 минут. Продолжительность 1 часа занятий – 30 минут.

Материально-техническая база

В соответствии с СанПиНом 2.4.4.3172-14 учебный кабинет для занятий должен соответствовать гигиеническим требованиям к естественному, искусственному и совмещенному освещению общественных зданий и санитарным правилам.

Системы отопления, вентиляции и/или кондиционирования воздуха должны обеспечивать нормируемые параметры микроклимата и воздушной среды помещения.

Температура воздуха в помещениях для занятий техническим творчеством должна соответствовать следующему уровню - 17 - 20 °С.

Мебель (учебные столы и стулья) должны быть стандартными, комплектными и иметь маркировку, соответствующую ростовой группе.

Для занятий используется кабинет, снабжённый экраном и проектором.

Для занятий используются персональные компьютеры с необходимым программным обеспечением.