- Главная
- Направления
- Художественная
- Хореография
- Наследие города С. В мире танца.
Рекомендуем посмотреть
Наследие города С. В мире танца.
Ребенок, занимающийся танцами, осознает красоту движения, гармонию музыки и пластики, гармонию и красоту мироздания.
Занятия хореографией разносторонне развивают личность ребенка и впоследствии помогают ему в другой деятельности, способствуют раскрытию физического и духовного начала, создают тот гармоничный синтез души и тела, к которому изначально стремится человек.
Программа соединяет в себе несколько видов танцевального искусства:
· базовое изучение классического танца ;
· эстрадный танец.
преподаватели
Баскакова Екатерина Александровна - педагог дополнительного образования.
Содержание программы
1. Работа на развитие двигательных функций:
- естественные бытовые шаги;
- танцевальный шаг с вытягиванием пальцев ног;
- шаркающие шаги всей подошвой по полу;
- шаги на полу пальцах при вытянутых коленях («ходули»);
- шаги на пятках;
- шаги с высоко поднятыми коленями и вытянутыми пальцами ног;
- подскоки;
- легкий бег;
- бег с вытянутыми пальцами ног, пятки наверх (с поджатыми ногами);
- бег с высоко поднятыми коленями;
- бег с выбрасыванием ног вперед через согнутое колено (лошадка);
- бег с выбрасыванием прямых ног вперед на 45º (ножницы);
- мелкий бег на полу пальцах (pas couru).
2. Работа на развитие музыкальности:
- танцевальная импровизация под музыку на заданные и свободные
темы, сюжеты;
- игровые приемы на развитие музыкальности (движение на такт, 1/2, 1/4, 1/8, 1/16 такта).
3. Работа на развитие эмоциональности и артистичности:
- самостоятельная работа над образом и сюжетами, как под музыку, так и без музыкального сопровождения;
- движения, изображающие повадки и настроения людей (нам холодно, жарко, весело, грустно…);
- работа с воображаемым предметом (следим за летающей мухой, увидели – удивились, хлопнули – испугались и т.д.).
4. Работа на ориентирование в пространстве:
- движение под музыку в свободном направлении, увеличивая и уменьшая пространство, стараясь не сталкиваться друг с другом и не оставлять свободного пространства.
- перемещение по классу, используя шаги, затем выстраивание в линию лицом к точке «»; бег, затем выстраивание в колонку лицом к точке «»; подскоки, затем выстраивание в полукруг лицом к точке «».
- игровая форма - дети перемещаются, например, как бабочки, затем бабочки слетаются в круг; как птички, которые затем разлетаются по «гнездам» (в заданные точки);
5. Работа на развитие кругозора:
- знакомство с историей балетных постановок на тему детских сказок «Чиполино», «Щелкунчик»;
- просмотр профессиональных балетных постановок путем посещения театра или на видео носителе.
6. Постановочная работа:
- прослушивание музыкального материала;
- работа над созданием образа;
- работа над танцевальными движениями и комбинациями;
- репетиционная работа.
Цели программы
Приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.
Результат программы
· умение двигаться в такт музыке, опознавать ее характер;
· умение исполнять элементы классического и эстрадного танцев;
· развитие интереса к танцевальной деятельности;
· развитие музыкальности.
Особые условия проведения
Медицинский допуск.
Материально-техническая база
Материально-технические средства, необходимые для реализации программы
1. магнитофон;
2. хореографический станок;
3. гимнастические коврики.