Наследие города С. В мире танца.

Ребенок, занимающийся танцами, осознает красоту движения, гармонию музыки и пластики, гармонию и красоту мироздания.

Занятия хореографией разносторонне развивают личность ребенка и впоследствии помогают ему в другой деятельности, способствуют раскрытию физического и духовного начала, создают тот гармоничный синтез души и тела, к которому изначально стремится человек.

Программа соединяет в себе несколько видов танцевального искусства:

·        базовое изучение классического танца ;

·        эстрадный танец.

 

преподаватели

Баскакова Екатерина Александровна - педагог дополнительного образования.

Содержание программы

1. Работа на развитие двигательных функций:

  - естественные бытовые шаги;

  - танцевальный шаг с вытягиванием пальцев ног;

   - шаркающие шаги всей подошвой по полу;  

   - шаги на полу пальцах при вытянутых коленях («ходули»);

   - шаги на пятках;

   - шаги с высоко поднятыми коленями и вытянутыми пальцами ног;

   - подскоки;

   - легкий бег;

   - бег с вытянутыми пальцами ног, пятки наверх (с поджатыми ногами);

   - бег с высоко поднятыми коленями;

   - бег с выбрасыванием ног вперед через согнутое колено (лошадка);

   - бег с выбрасыванием прямых ног вперед на 45º (ножницы);

        - мелкий бег на полу пальцах (pas couru).

2. Работа на развитие музыкальности:

  - танцевальная импровизация под музыку на заданные и свободные  

   темы, сюжеты;

  - игровые приемы на развитие музыкальности (движение на такт, 1/2,  1/4, 1/8, 1/16  такта).

3. Работа на развитие эмоциональности и артистичности:

 - самостоятельная работа над образом и сюжетами, как под музыку, так  и без музыкального сопровождения;

 - движения, изображающие повадки и настроения людей (нам холодно, жарко, весело, грустно…);

 - работа с воображаемым предметом (следим за летающей мухой,  увидели – удивились, хлопнули – испугались и т.д.).

4.  Работа на ориентирование в пространстве:

   - движение под музыку в свободном направлении, увеличивая и уменьшая пространство, стараясь не сталкиваться друг с другом и не оставлять свободного пространства.

- перемещение по классу, используя шаги, затем выстраивание в линию лицом к точке «»; бег, затем выстраивание в колонку лицом к  точке «»; подскоки, затем выстраивание в полукруг лицом к точке «».

- игровая форма - дети перемещаются, например, как бабочки, затем бабочки слетаются в круг; как птички, которые затем разлетаются по  «гнездам» (в заданные точки);

 5. Работа на развитие кругозора:

- знакомство с историей балетных постановок на тему детских сказок «Чиполино», «Щелкунчик»;

- просмотр профессиональных балетных постановок путем посещения театра или на видео носителе.      

 6. Постановочная работа:

 - прослушивание музыкального материала;

  - работа над созданием образа;

  - работа над танцевальными движениями и комбинациями;

    - репетиционная работа.        

 

Цели программы

Приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.

Результат программы

·        умение двигаться в такт музыке, опознавать ее характер;

·        умение исполнять элементы классического и эстрадного танцев;

·        развитие интереса к танцевальной деятельности;

·        развитие музыкальности.

 

Особые условия проведения

Медицинский допуск.

Материально-техническая база

Материально-технические средства, необходимые для реализации программы

1. магнитофон;

2. хореографический станок;

3. гимнастические коврики.