Наследие города С. Юный художник.

1. Работа с кистью, тычком.

2.Кляксография.

3. Выдувание.

4. Диатипия.

5. Акватипия.

6. Граттаж.

7.«Тушь по сырому» 

8. Эбро (рисунок на воде).

 

преподаватели

Мугина Анна Олеговна.

Содержание программы

1. Вводное занятие. Ознакомление с целями и задачами программы, содержанием деятельности творческой группы, с планом работы. Инструктаж по технике безопасности. Просмотр презентации и наглядных пособии.

Практическая работа: Работа с кистью, тычком.

2. Кляксография.  Отработка техники и приёмов.

Практическая работа «Осенний пейзаж» выполненная на акварельном листе формата А-3.

3. Выдувание. Отработка техники и приёмов.

Практическая работа «Мир фантазий» выполненная на акварельном листе формата А-Примерный эскиз.

4.Диатипия. Отработка техники и приёмов.

Практическая работа. Рисуем портрет на акварельной бумаге форма А-4. Рисунок на кальке (перевод с фотографии). Нанесение краски на целлофан. Перевод рисунка с кальки на бумагу через целлофан.  Дорисовка рисунка пером или тонкой кистью. 

 5. Акватипия. Отработка приёмов.

Практическая работа. Морской пейзаж. Работа выполнена на мелованном листе формата А-3. Нанесение красок на стекло. Размывка краски разными способами. Наложение листа на стекло и снятие оттиска. Дорисовка отдельных элементов по сухому листу. Выставка.

6. Граттаж. Просмотр видеоролика.  Отработка техники.

Практическая работа: «Цветочное царство». Эскиз. Заливка фона. Перенос эскиза на работу. Поверхностная покраска тушью. Процарапывание. Дополнительные эффекты. Выставка.

7. «Тушь по сырому» Презентация. Рисуем тушью и пером по сырому листу. Рисуем тушью и кистью по сырому листу.

Практическая работа: Отработка техники. «Восход солнца». Эскиз. Увлажнение листа. Рисуем кистью и пером по мокрому листу. Дорисовка спецэффектов.

8. Эбро (рисунок на воде). Мастер-класс по эбро.

Практическая работа. «Цветы на воде». Создаём рисунок на специальном водном растворе красками для эбро. Снимаем рисунок с водного раствора при помощи листа либо шёлковой ткани. Рисуем «Космические дали». Дополнительные эффекты. Выставка.

9.Итоговая выставка.

Цели программы

Развитие  способностей обучающихся средствами искусства через ознакомление детей со способами нестандартного рисования и  получение опыта художественно-творческой деятельности.

Результат программы

Правильно сидеть за столом,  правильно держать лист бумаги, карандаш или кисть, свободно рисовать карандашом - без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги.

Передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов.

Соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм).

Особые условия проведения

Особых условий нет.

Материально-техническая база

Материалы:

- краски: гуашь, темперная, акриловая, масляная, акварель;

- бумага для акварели;

- альбомы для рисования;

- карандаши разных номеров;

- ластики;

- копировальная бумага;

- калька;

- ножницы;

- клей ПВА;

- кисти №1, 2, 5 белка;

- кисти №1, 2, 6 колонок.