Театральный кружок

Наиболее острая проблема современной педагогики – проблема стойкой неуспеваемости и трудностей школьной адаптации обучающихся.

Для того чтобы процесс формирования учебной мотивации у детей имел конструктивный характер, необходимо переживание успеха. Использование в учебной деятельности методов театральной педагогики будет способствовать развитию психических процессов и формированию учебной мотивации.

Театр - искусство многомерное, многоликое и синтетическое, которое способно помочь ребёнку раздвинуть привычные рамки в постижении мира, окружить его добром, увлечь желанием делиться своими мыслями и научить слушать других, направить к развитию через творчество и игру. Ведь игра - непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем именно она позволяет детям и педагогам взаимодействовать в ходе учебного процесса, получая максимально положительный результат.

Театр – необыкновенный волшебный мир! С ним у всех поколений связано множество приятных воспоминаний. Но именно в школьном возрасте театр пробуждает у детей особые чувства: восторг, терпение, увлечённость. Современные дети умеют решать логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, сопереживают, все чаще проявляют равнодушие и черствость. Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с содержанием  определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию и коррекции высших психических функций, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) в жизни школьника. Одновременно способствует сплочению коллектива класса, расширению культурного диапазона учеников и учителей, повышению культуры поведения.

Данная программа учитывает эти особенности общения с театром и рассматривает их как возможность воспитывать зрительскую и исполнительскую культуру.

преподаватели

Королёва Мария Васильевна

Содержание программы

Программа рассчитана для учащихся 5-11 классов, на 1 год обучения.

На  реализацию театрального кружка  отводится  34  ч  в год  (1  час  в  неделю). Занятия проводятся по 45 минут

70%  содержания планирования направлено на активную  двигательную деятельность обучающихся: показ спектаклей, подготовка костюмов, декораций, отбор соответствующего материала.  Остальное время  распределено на проведение  тематических бесед, просмотр электронных презентаций и сказок, заучивание текстов, репетиций.  Для успешной реализации программы будут  использованы  Интерет-ресурсы.

Основными формами проведения занятий являются:

·         театральные игры и упражнения;

·         импровизации;

·         сюжетно-ролевые игры;

·         работа с подручным материалом;

·         изготовление макетов декораций, бутафории;

·         конкурсы, викторины, беседы;

·         спектакли;

·         праздники.

Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и мастерству.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

·         ноутбук

·         проектор

·         аудио- и видеозаписи;

·         костюмы, декорации, необходимые для работы над созданием театральных постановок;

·          презентации

Цели программы

Цель образовательной программы – формирование интереса обучающихся к театру как средству познания жизни, духовному обогащению, эстетическое воспитание участников.

Результат программы

Ожидаемые результаты:

·         активное, деятельное отношение ребёнка к окружающей действительности;

·         развитие эмоциональной сферы личности; умение сопереживать, стремление помочь, чувство собственного достоинства, уверенность в себе и вера в свои силы;

·         гибкость мышления, умение видеть ситуацию или задачу с разных позиций, в разном контексте и содержании;

·         развитие творческого потенциала личности;

·         развитие умений работать в команде, полностью отвечая за качество процесса и результат своей собственной деятельности;

·         развитие исполнительских способностей;

·         овладение навыками правильного произношения и культуры речи;

·         развитие игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях;

·         умение пользоваться театральными понятиями и терминами: «этюд», «импровизация», «действие», «событие», «конфликт», «образ», «пауза» и т.д.

·         активное проявление своих индивидуальных способностей в работе над общим делом – оформлении декораций, музыкального оформления спектакля;

·         владение нормами достойного поведения в театре.

Особые условия проведения

Особых условий не требует

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение

Ресурсное обеспечение  образовательной программы :

Помещение для индивидуальных и групповых занятий на 10 -15 человек.

Помещение для организации и проведения выступлений участников театрального кружка, столы, стулья по количеству человек, техническое и дидактическое обеспечение по темам.

Техническое оснащение:

ПК, мультимедиапроектор, микрофоны.