Школа Мяча.

Программа предусматривает разнообразную деятельность с мячом в  соответствии с интересами и потребностями, с учетом возраста детей, их  особенностями, состоянием здоровья. В организованной деятельности создаются условия для своевременного и правильного физического и полноценного психического развития, дается возможность раскрыть индивидуальные особенности и творческий потенциал каждого ребенка. Рационально распределяется двигательная нагрузка дошкольников: с  учетом физиологической реакции детей, соответствия нагрузки их возрастным  и индивидуальным возможностям, уровнем подготовленности.

преподаватели

Ларионова Ирина Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории.

Содержание программы

Содержание программы направлено на развитие навыков движений, овладение правильными способами их выполнения:
Прокатывание мяча:
по прямой между предметами;
по наклонной гимнастической скамейке;
змейкой между стойками;
катание мяча с попаданием в предмет.
Бросание мяча:
друг другу в парах;
бросок мяча в предмет;
о стену и ловля его;
вверх и ловля его;
по мишеням от плеча одной рукой;
через обручи, подвешенные на веревки в движении в парах поочередно;

Отбивание мяча:
на месте правой, левой рукой;
на месте с передачей из правой руки в левую;
правой, левой рукой с продвижением вперед, змейкой;
вокруг себя правой, затем левой рукой;
о стенку с хлопком и поворотом;
двумя руками, продвигаясь бегом;
ведение мяча с препятствием.

Цели программы

Создание оптимальных условий для всестороннего, полноценного развития двигательных способностей и укрепления здоровья детей, освоение детьми техникой владения мячом.

Результат программы

Результативностью реализации программы следует считать устойчивый интерес ребенка к занятиям физической культурой, спортом, к здоровому образу жизни, освоение им основных приемов игры с разными видами мячей, в различные игры, связанные с подачей и приемом мяча.
Планируемые результаты освоения программы:
Дети овладели техникой действий с разными мячами.
У детей сформированы новые двигательные навыки: ведения мяча разными способами, ведение мяча с бегом в разном темпе.
Сформированы навыки сотрудничества: дети умеют играть в команде для достижения общей цели, адекватно оценивать результаты игры, своих действий.
Наблюдается повышение интереса детей к физической культуре, а именно, к спортивным играм с мячом.
Отмечается познавательное развитие дошкольников в области знаний о спортивных играх с мячом, их истории возникновения, правилах и элементах техники игр.

Особые условия проведения

Занятия проводятся в спортивной зале и на игровой площадке.

Материально-техническая база

Спортивный  зал: пособия и игрушки соответствуют по устройству,
размерам и весу возрасту детей, их подготовленности, обеспечивается безопасность;
Спортивная одежда и обувь детей.
Спортивное оборудование
мячи разного веса и диаметра (детские резиновые, волейбольные, футбольные);
мячи набивные
мячи-фитболы
волейбольная сетка;
футбольные ворота;
дуги;
стойки;
конусы-ориентиры.