"Мастерица" (3-й год обучения)

Умение видеть и понимать красоту окружающего мира через приобщение к декоративно-прикладному творчеству, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Учебная программа предусматривает изучение следующих тем.

1.Аппликация из бумаги ( симметричное вырезание, обрывная аппликация и т.д.)

2.Лепка из соленого теста ( основные приемы лепки).

3.Изонить. Знакомство с техникой "Изонить".

4.Бумагопластика. Знакомство с бумагопластикой. Изготавление изделий.

5.Соломка. Знакомство с техникой "Соломка".

6.Оригами .Знакомство с оригами. Квадрат – основная форма оригами.

преподаватели

Орлова В.В., педагог дополнительного образования

Расписание

Занятия проводятся в соответствии с групповым расписанием.

Содержание программы

Поощрение детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; анализировать свою работу, поддерживать личностное творческое начало.

Цели программы

Создание условий для развития личности ребенка путем формирования у детей  способностей эстетического отношения в изобразительной деятельности.

Результат программы

Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки обучающегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами художественного творчества и изобразительного искусства может каждый ребёнок.

По прохождении программы дети будут знать.

- особенности изобразительных материалов;

-новые способы создания образов: симметричное вырезание, силуэтное вырезание; накладная аппликация для получения многоцветных образов, несложный прорезной декор (круги, полукруги, ромбы, ёлочки) для изготовления ажурных изделий (салфетки, занавески, одежда для кукол);

- разные способы создания выразительного образа (обрывание, выщипывание или сминание бумажной формы для передачи фактуры, вырезание симметричное, силуэтное, модульная аппликация, свободное сочетание разных техник).

-как самостоятельно выбирать способы оформления изделия, освоят различные способы лепки,

-ленточный способ вырезания (зайчики пляшут, хоровод ёлочек, грибная полянка), освоят содержание и технику прорезного декора (новогодние игрушки и украшения, эмблемы, символы, гербы),

Будут уметь:

- различать произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство);

- выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция);

- выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства;

- в коллективной работе создавать орнаментальные аппликации (панно, коллажи).

- в лепке передавать форму, пропорции, характерные признаки изображаемых предметов (игрушек, бытовых предметов, животных, людей, растений и т.д.); самостоятельно выбирать тему, материал и способы лепки;

- создавать коллективные сюжетные композиции;

- выполнять аппликацию из ткани, ниток, природного материала (осенних листьев, цветочных лепестков, семян, соломки, бересты);

-изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания, обрывания бумаги;

- работать коллективно; объективно оценивать свои работы, выделяя

достоинства и исправляя ошибки

Особые условия проведения

Наличие необходимых для занятий материалов.

Материально-техническая база

Рабочий кабинет оснащен: рабочие столы, шкафы для хранения рабочих материалов, инструменты и материалы.

Оборудование:

• Ноутбук

• Декоративная роспись:

1. Гжель: чайник, ваза

2. Городецкая роспись по дереву: дощечка, бочонок.

3. Жостовская роспись на металлических подносах: поднос: "Цветы".

4. Хохломская роспись по дереву: ложки, поднос.

• Народные игрушки:

1. Русская матрешка

2. Дымковская игрушка: барыня, водоноска, нянька, лошадка, козел, петух.

3. Каргопольская игрушка: баран, петух, козел.

4. Старооскольская игрушка: медведь, уточка, петушок.

5. Филимоновая игрушка: петух, барыня, лошадь.

6. Славянские лоскутные игрушки

Материалы и инструменты: акварельные краски, гуашевые краски, кисти, песок, манка, гречневая крупа, клей-карандаш, клей ПВА, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клеёнка, фломастеры, цветные карандаши, пластилин, глина, солёное тесто, спичечные коробки, стека, доска для лепки, пуговицы, бисер, бусины, белая бумага, белый картон, салфетки, зубочистки, трубочки для коктейля, природный материал (шишки, жёлуди, плоды каштана, листья, цветы, семена), ватные палочки, дырокол, ткань, шерстяные нитки, яичная скорлупа.

Фонотека:

-сборник классической музыки "Музыкальная орбита";

-шедевры инструментальной музыки "Прибой у скал";

-сборник инструментальной музыки "Рояль в ночи";

-сборник детских песен "Вместе весело шагать";

-шедевры классической музыки "Золотая классика".

Стоимость

Оплата сертификатом ПФДО.