"Дружба

Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в летний период, пожалуй, самая актуальная тема в воспитательной работе школы.

В него включается ряд массовых мероприятий «В гостях у лета», по плану, разработанному педагогами образовательного учреждения.

На смене трудятся воспитатели-педагоги: педагог-организатор, учителя дополнительного образования, учитель физической культуры, классные руководители.

Так как стены школы известны отдыхающим, а воспитатели-педагоги работают в течение года в этой же школе, то существует опасность восприятия ребенком летней школы как бремя ответственности и долга учиться. Именно поэтому атмосфера летней смены на базе школы должна быть дружелюбной, а отношения между воспитателем и отдыхающим товарищеские. Воспитатель должен сознавать важность сотрудничества ребенка и взрослого, поскольку уважительное общение воспитателя и ребенка служит моделью для дальнейшей жизни ребенка в коллективе.

Воспитатель имеет дело с временным детским коллективом. А новый коллектив имеет преимущества: новые впечатления, знакомства, появления новых возможностей самореализации.

Существует несколько принципов, на которые необходимо опираться сотрудникам при работе с детьми: принцип действия (игры, соревнования, экскурсии, КТД), принцип общения, принцип дисциплины.

При анализе деятельности летних оздоровительных кампании прошлых лет и изучении потребностей детей и их родителей в организации отдыха и занятости детей в летний период, данных о состоянии здоровья детей и подростков, был выявлен комплекс проблем:

потребность детей в оздоровлении и невозможность родителей обеспечить их в летний период, из-за низкого материального благосостояния;
малое количество мероприятий для проведения досуга детей и подростков;
Рациональная организация свободного времени детей и подростков, максимальное использование в воспитательных и оздоровительных целях пребывания детей в социальном и природном окружении, является важной особенностью летнего оздоровительного отдыха.

Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества.

Единый подход к организации мероприятий в рамках летнего отдыха детей.

1.    Единая программа воспитания по модульному принципу:

-        Совместная деятельность детей и взрослых

-        Формирование личностных качеств

-        Приобретение нового социального опыта

-        Коллективное творческое дело

-        Формирование коллектива

Программа является частью непрерывного воспитательного процесса, в котором есть:

1)    Единые базовые ценности:

-          Родина

-          Семья

-          Дружба

-          Труд

-          Милосердие

2)    Единые действия:

-          1 июня- День защиты детей

-          6 июня – День русского языка

-          9 июня – День рождения Петра I

-          12 День России

-          22 июня- День памяти и скорби

3)    Единая церемония подъёма государственного флага Российской Федерации:

-          Ежедневный формат

-          Торжественный формат

преподаватели

Богдашкина Софья Васильевна, Денисова Ольга Николаевна, Докучаева Марина Васильевна, Киселева Валентина Павловна, Корнеева Марина Леонидовна, Лабусова Лидия Ивановна, Панина Марина Ивановна, Рябухина Елена Анатольевна, Таева Надежда Михайловна.

Содержание программы

Содержание программы

Предмет
 
Название
Ответственные
Модуль 1
июнь
Ряд массовых мероприятий лагерной смены «Планета Искусства»
руководитель лагеря ,педагоги-воспитатели
 

Учебный план

№ п/п
Название раздела, темы
Количество часов
Формы аттестации
Всего
Теория
Практика
 
1
Открытие смены

 « Здравствуй, страна Детства, страна «Радуга !»
2
0
2
Игровая программа
2
« На лесных тропинках»
2
0
2
турнир
3
«Если хочешь быть здоров!
2
0
2
Спортивно- игровая программа
4
« Наш могучий русский язык».
2
1
1
викторина
5
«Наедине с природой».
2
0
2
Акция
6
«Мы шагаем по Планете» 
2
0
2
Познавательно – развлекательная программа
7
 «Люблю тебя, Петра творенье», посвящается Дню Петра 1
2
1
1
Заочная экскурсия
8
«Россия-Родина моя»
2
1
1
Заочное путешествие
9
Мир всем детям на Планете !
2
1
1
Беседа
10
«В гостях у Самоделкина»
2
1
1
Мастерская
11
«Умники и умницы»
2
0
2
Конкурсная программа
12
«Разговор о ЗОЖ»
2
1
1
беседа
13
«Погадаем на ромашке
2
0
2
Познавательная программа
14
«В кругу друзей»
2
0
2
Развлекательная программа
15
«Мы потомки героев»
2
1
1
беседа
 
 
 
 
 
 
 
 

Цели программы

Цель – Создание благоприятных условий для оздоровления и отдыха ребенка, для развития творческих, коммуникативных и познавательных способностей детей.

Результат программы

Ожидаемые результаты реализации программы

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах, повысит творческую активность детей путём вовлечения их в социально-значимую деятельность, активизирует лидерские и организаторские качества, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности, приобретение детьми новых знаний.

При хорошей организации питания, при правильно организованных спортивных мероприятиях, под медицинским наблюдением предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют, укрепить физические и психологические силы детей.

Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.

Ожидаемые результаты:

 

1.    Общее оздоровление детей.

2.    Формирование устойчивого интереса детей к здоровому образу жизни, снижение интереса к вредным привычкам.

3.    Приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни; профилактика асоциального поведения детей и подростков.

4.    Воспитание чувства гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

5.    Приобретение новых знаний, умений и навыков в творческой деятельности.

6.    Развитие творческих способностей детей и педагогов.

7.    Адаптация детей к жизни в обществе, умению работать в коллективе.

8.    Развитие коммуникативных способностей. Интересное, увлекательное общение детей вне учебного пространства.

9.    Формирование чувства ответственности.

Особые условия проведения

1.    Подвижная игра Монополия, Правила ПДД

2.    Кегли

3.    Мячи

4.    Скакалки

5.    Дарц

6.    Шахматы, шашки

 

Материально-техническая база

Материально-технические условия:

1.    Подвижная игра Монополия, Правила ПДД

2.    Кегли

3.    Мячи

4.    Скакалки

5.    Дарц

6.    Шахматы, шашки

 

Краткая характеристика

Адрес, место расположения объекта:143642, Московская область, Волоколамский район, д. Клишино, ул. микрорайон, д. 13., адрес официального сайта в сети Интернет: http://volok-klishsch.edumsko.ru , E-mail : klishinoschool@mail.ru,телефон 8(496) 36 78 168. Директор школы Корнеева Марина Леонидовна  8(916) 36 000 34.

Одно здание. Площадь объекта:1538,6 кв.м. 1991 год ввода в эксплуатацию.

На первом этаже одна вестибюльная группа и одна раздевалка.

Два рекреационных помещения.

Имеется медицинский блок, а также и кухонный блок с отдельным обеденным залом на 88 посадочных мест.

Один спортзал. Бассейна нет.

Имеются 2 зрительные зоны, а также имеется актовый зал.

Имеется методический кабинет и отдельная учительская.

В рекреациях, коридорах, вестибюле и каждом кабинете имеются зелёные уголки.

Места личной гигиены: имеются в достаточном количестве.

 

СВЕДЕНИЯ о помещениях, используемых для организации летнего лагеря

 

№ п/п
Вид и назначение помещений
Общая площадь помещений (кв.м.)
1.     
 Кабинеты начальных классов (игровые)
53 кв.м.

50 кв.м.
2.     
Спортивный зал
158 кв.м.
3.     
Актовый зал
87 кв.м.
4.     
Столовая (на 88 посадочных мест)
74 кв.м.
5.     
Кабинет досуга
26 кв.м.
6.     
Кабинет урочной и внеурочной деятельности
72 кв.м.
7.     
Медицинский кабинет
18 кв.м.
8.     
Санитарно-гигиеническое обслуживание (туалеты)
2 туалета по 4 унитаза в каждом, в туалете у мальчиков 3 писсуара
9.     
Холл
140 кв.м.
10. 
Гардероб
14 кв.м.