Дизайн 2 курс

Дополнительная общеобразовательная предпрофессиональная программа в области изобразительного искусства «Дизайн»  рассчитана на 5 лет обучения и делится на последовательные ступени (1-5 курсы). Эта часть определяет программу 2-го курса.

Данная программа является программой продвинутого уровня и имеет художественную направленность.

Программа является комплексной и включает в себя программы учебных предметов   «Рисунок», «Живопись», «Основы дизайн-проектирования», «Компьютерная графика»  и «История искусств».

Учебные предметы, входящие в программу, направлены на получение детьми начального художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие обучающегося.

Содержание программы

Содержание предметов тесно связано между собой. Предметы программы  дополняют и обогащают друг друга. В каждом из них поставлены общие исполнительские теория: в заданиях по живописи и рисунку обязательны требования к осознанному композиционному решению листа, грамотному владению тоном и цветом,  задания по дизайн-проектированию обеспечивают знакомство обучающихся с  основами стилизации, основами  плоскостной композиции, которые применяются в фирменном стиле, информационном, графическом дизайне, задания по компьютерной графике направлены на работу с графическими изображениями и объектами и помогают познать и осмыслить суть графического дизайна и  навыки работы с графическими изображениями.

Программа предполагает разнообразные виды деятельности: лепка, рисование с натуры, рисование по памяти и представлению, рисование на заданные темы, иллюстрирование. Она знакомит обучающихся с разными живописными и графическими техниками, законами композиции, понятиями плоскость и объём, понятием горизонта в изобразительном искусстве, законами линейной и воздушной перспективы, с азами лепной работы. 

Цели программы

Цель программы - сформировать у детей комплекс начальных профессиональных знаний, умений и навыков в области художественного творчества, позволяющих в дальнейшем осваивать учебные предметы профессиональных программ в области изобразительного искусства.

Результат программы

 

В результате освоения дополнительной общеобразовательной предпрофессиональной программы в области изобразительного искусства «Дизайн» обучающиеся будут обладать комплексом следующих знаний, умений и навыков:

в области художественного творчества:

- знания терминологии изобразительного искусства;

- знания основных методов дизайн-проектирования;

- знания основных изобразительных и технических средств и материалов проектной графики, приемов и методов макетирования;

- умений грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;

- умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;

- умения самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла;

- умения применять средства компьютерной графики в процессе дизайнерского проектирования;

- навыков анализа цветового строя произведений живописи;

- навыков работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами;

- навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены;

- навыков подготовки работ к экспозиции;

в области пленэрных занятий:

- знания об объектах живой природы, особенностей работы над пейзажем, архитектурными мотивами;

- знания способов передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;

- умения изображать окружающую действительность, передавая световоздушную перспективу и естественную освещенность;

- умения применять навыки, приобретенные на предметах «рисунок», «живопись»;

в области истории искусств:

- знания основных этапов развития изобразительного искусства;

- умения использовать полученные теоретические знания в художественной деятельности;

- первичных навыков восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды.