"Школьное телевидение ТВ-6"

Программа позволяет сформировать ИКТ - компетентности учащихся: развивать умения анализировать и оценивать полученную информацию, необходимую для выполнения различных задач; формировать умения создавать цифровую информацию для эффективного общения; формировать умения использовать технические средства для работы с фотоматериалами; формировать умения использовать технические средства для работы с видеоматериалами; формировать умения передачи результатов своей работы в электронном виде с помощью различных средств.

преподаватели

Пантелеева Лариса Валентиновна, заместитель директора по УВР первой квалификационной категории.

Расписание

Занятия проходят еженедельно по средам с 15:00 до 16:40

Содержание программы

Тема 1. Введение в образовательную программу. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе. (2 часа)

Теория: Техника безопасности при работе с компьютером, техника противопожарной безопасности, правила поведения на занятии. Основные темы изучения: история развития кинематографа, драматургия фильма, основные этапы создания видеофильма (задумка, сценарий, план съемки), основы операторского мастерства, видеосъемки, монтажа, озвучивания.

Тема 2. Видеооборудование. Техническое устройство и принцип работы видеокамеры. (4 часа)

Теория: Сведения общего характера об оборудовании, используемом для производства фильмов в домашних условиях (видеокамера, компьютер). Системы цветного телевидения. Устройство и принцип работы видеокамеры. Советы по выбору видеокамеры.

Практика: Индивидуальное изучение панели управления видеокамеры.

Тема 3. Основы работы с видеокамерой. (4 часа)

Теория: Правильный ручной захват видеокамеры. Начало работы с видеокамерой. Знакомство с инструкцией. Включение и настройка «баланса белого». Настройка режима съемки (автомат, ручная съемка).

Практика: Отработка правильного ручного захвата камеры и порядка действий при включении камеры.

Тема 4. Видеофильм как единство трех составляющих. Выразительные средства видео. (4 часа)

Теория: Три составляющие видеофильма: техническое совершенство, художественная выразительность, ясность содержания. Выразительные средства видео. Примеры использования.

Практика: Упражнения на точку съемки, планы, ракурс, диагональные композиции.

Тема 5. Структура видеофильма. (6 час.)

Теория. Основные понятия: эпизоды, сцены, кадры. Структура фильма: завязка, экспозиция, кульминация, развязка. Правила развития сюжета. Понятие и виды конфликта. Практика. Просмотр и анализ конкурсных фильмов-минуток

Практика: Упражнения на точку съемки, планы, ракурс, диагональные композиции.

Тема 6. Различные виды съемок. (6 час.)

Теория. Правила съемки интерьера, пейзажа, портрета, натюрморта. Съемка движущейся камерой

Практика. Упражнения на съемку интерьера, портрета, натюрморта. Выход на природу на съемку пейзажа. Упражнения на применение наезда, отъезда, трэвеллинга, панорамирования.

Тема 7. Основы композиции кадра. (6 час.)

Теория. Окружение и линии. Цветовое решение композиции. Освещенность. Отображение пространства. Размещение человека на экране. Практика. Упражнения на съёмку человека в кадре, в пространстве. Применение цветовых решений в разную погоду, в разноосвещённых помещениях.

Тема 8. Видеомонтаж в программе Windows Movie Maker. (8 час.)

Теория. Знакомство с программой. Захват видео. Проигрыватель и Альбом. Монтаж видео. Переходы. Видеоэффекты. Статические изображения. Наложенная дорожка. Титры. Монтаж.

Практика. Просмотр видеоуроков и упражнения с программой.

Тема 9.  Нелинейный видеомонтаж в программах Movie Maker, VEGAS. (12 час.)

Теория. Знакомство с программами. Захват видео. Проигрыватель и Альбом. Монтаж видео. Переходы. Видеоэффекты. Статические изображения. Наложенная дорожка. Титры. Монтаж звука. Меню. Вывод фильма. Видеоуроки.

Тема 10. Жанры своих индивидуальных проектов, этапы создания видео. (18 час.)

Теория. Обсуждение идей. Сценарная заявка. Литературный и режиссерский сценарий. Подготовка съемок. Практика. Написание сценарной заявки, разработка литературного и режиссерского сценария. Съемки. Монтаж. Просмотр проектов. Обсуждение.

Тема 11. Заключительное занятие. (2 часа)

Теория. Подведение итогов года. Диагностика освоения программы.

Цели программы

Создание условий для обучения учащихся основам видеомонтажного искусства, развитие интереса к созданию видеопродукции. Овладение основными приёмами видеомонтажа, создания видеопереходов и различных видео-звуковых спецэффектов, получение базовых знаний по работе со звуковыми сопровождениями создаваемого фильма.

Результат программы

Обучающиеся должны знать:

- Знание основных вех истории кинематографа и телевидения;

- Умение разбираться в жанрах и направлениях кинематографа и ТВ;

-  Умение творчески осмысливать действительность;

- Развитие навыков зрительной культуры восприятия экранных произведений;

- Формирование базовых навыков видеотворчества, необходимых для самостоятельного создания фильмов (сценарное, операторское, режиссерское, журналистское);

- Использование художественных и монтажных выразительных средств при создании видеофильма или видеосюжета;

-  Повышение уровня развития общей культуры и поведенческой этики;

-  Формирование и укрепление нравственных ориентиров

Обучающиеся должны уметь:

- правильно обращаться с фото и видео аппаратурой;

- проводить съёмку в различных жанрах и условиях;

- создавать и редактировать мультимедийные продукты. - работать с графическим редактором.

Обучающиеся должны иметь навыки:

-  самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-  оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

 -   определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение, умозаключение делать выводы;

-  организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками, работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Особые условия проведения

Программа предназначена для учащихся 11-15 лет. Наличие специальной подготовки не требуется, набор детей в группы свободный. Особенность программы предусматривает знакомство с азами различных специальностей (оператор, сценарист, звукорежиссёр) позволяющих подростку оценить свои способности и в дальнейшем выбрать специализацию. Программа предусматривает направить творческий потенциал ребенка и его увлечение современными цифровыми технологиями в творческое русло. Участвуя в создании информации с помощью новых технологий, учащиеся становятся участниками творческого процесса, итогом которого являются реализованные проекты – новостной блок, телепередача, видеофильм, интервью с интересными людьми, сюжеты о них.

Материально-техническая база

 1.      Технические средства и экранно-звуковые пособия
1.1. Компьютер.
 
1.2. Мультимедийный проектор.
 
1.3. Экран.
 
1.4. Фотоаппарат с объективом Nikon; - Карта памяти
 
 
2.      Кабинет
 
2. Кабинет информатики, площадью 55,20 кв. метров, что соответствует требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14. (не менее чем на 12 рабочих мест; локальная сеть; выход в интернет с каждого рабочего места; акустическая система (колонки, наушники, микрофон))
 
3. Демонстрационные печатные материалы.
 
3.1. Методические схемы по видеомонтажу.
 
3.2. Билеты по среде редактирования видеоматериалов
 
3.3. Разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин.
 
4. Электронные ресурсы.
 
4.1. Видеоуроки по структуре программного комплекса Sony Vegas.
 
4.2. Видеоуроки по структуре программного комплекса Movie Maker.
 

5. Методическая и учебная литература

1.  Алешин, Л.И. Компьютерный видеомонтаж. Л.И. Алешин. М. Форум, 2012.

2.  Пташинский В.С. Видеомонтаж в SonyVegas Pro   В.С. Пташинский М. 2012.

3.  Пташинский, В.С. Видеомонтаж в Sony Vegas Pro 10 В.С. Пташинский. - М.2011.

4.  Райтман, М.А. Видеомонтаж в программе Sony Vegas Pro 13 М.А. Райтман. - М.2015.

5.   Холл, А. Soni Vegas 11 Профессиональный видеомонтаж: Практический учебный курс. А. Холл, Р.Г. Прокди. - СПб.2013.

          Список литературы для обучающихся и родителей

1.  Райтман М. Видеомонтаж в Sony Vegas PRO. М. 2014.

2.   Черников С. В., Иваницкий К. А. Sony Vegas Pro 8. Видеомонтаж с нуля. М. 2014

3. Райтман М. Видеомонтаж в Sony Vegas Pro 12.  М. 2013.

 

 

Стоимость

По сертификату ПФДОД

Видео

Код видео