"Академия детства" "Ступеньки к школе" 2022-2023

Дошкольное детство-время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее благоприятный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Благодаря особому процессу познания, который осуществляется эмоционально – практическим путём, каждый дошкольник становится маленьким исследователем, первооткрывателем окружающего мира. Чем полнее и разнообразнее деятельность ребёнка, чем значимее она, тем успешнее идёт развитие, тем счастливее его детство.

Программа «Академия детства» разработана для реализации в условиях учреждения дополнительного образования и является – комплексной. Программа включает обучение по следующим предметам:

1.Развитие математических способностей.

2.Развитие речи дошкольников.

3.Подготовка к обучению письму.

преподаватели

Педагог дополнительного образования Шляпникова Наталья Михайловна

Расписание

Занятия проводятся два раза в неделю по 1 часу

Содержание программы

1.Вводное занятие.

На этом занятии педагог знакомит детей с предметом. Показывает, как дети должны сидеть и отвечать на занятиях. Знакомит детей с кабинетом, проверяет у детей наличие тетрадей, ручек и карандашей.

Первый опрос детей с целью проверки их знаний проводится в форме беседы.

2.Свойства предметов.

Дети на занятиях по этой теме учатся сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, материалу.

Знакомятся с совокупностью (группы) предметов или фигур, обладающих общим признаком. Составляют совокупности по заданному признаку. Выделяют части совокупности. Сравнивают две совокупности (групп) предметов. Знакомятся с отношениями равенства и неравенства. Устанавливают равночисленности двух совокупностей (групп) предметов с помощью составления пар (равно – неравно, больше на... – меньше на...).

3.Отношение: часть – целое.

При проведении занятий, у детей происходит формирование общих представлений о сложении как объединении групп предметов в одно целое, и формирование общих представлений о вычитании как удалении части предметов из целого. Устанавливается взаимосвязь между целым и частью.

4. Пространственно – временные отношения.

На занятиях по данной теме дети знакомятся с такими понятиями, как: на – над – под, слева – справа – посередине, спереди – сзади, сверху – снизу, выше – ниже, шире –уже, длиннее – короче. Толще – тоньше, раньше – позже, позавчера – вчера – сегодня – завтра – послезавтра, вдоль, через и др. Они учатся правильно использовать предлоги, устанавливать последовательность событий, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году. 

5.Количество и счёт.

Педагог знакомит детей с числами от 1 до 5.Дети учатся считать от 1 до 5 и от 5 до 1. Знакомятся с числами соседями, учатся называть соседей заданного числа. Усваивают понятия «предшествующее» и «последующее» число. Знакомятся с математическими знаками: +, -, <,> и учатся писать и использовать эти знаки при решении арифметических задач и неравенств. Одна из самых сложных задач на этом этапе это – состав числа. Формированию этого умения отводится много времени. Дети учатся соотносить число, цифру и количество от 1 до 5, отгадывают математические загадки, придумывают задачи по картинкам и решают их.

6.Простейшие геометрические понятия.

Педагог знакомит детей с такими понятиями, как: точка, прямая, луч, отрезок, ломаная линия, многоугольник, углы, замкнутые и незамкнутые линии, числовой отрезок. Дети знакомятся с общепринятыми единицами измерения величин. Знакомятся с линейкой и используют её на практике, чертят линии, лучи, отрезки. Учатся измерять отрезки заданной длины.

7. Закрепление пройденного материала.

При закрепление пройденного материала даются задания и математические игры по всему материалу, пройденному за год: числа и цифры 1 – 5 (соответствие между количеством предметов и цифрой, порядковый и количественный счёт, состав чисел), сложение и вычитание в пределах 5, взаимосвязь между частью и целом, сравнение с помощью составления пар, поиск закономерностей, пространственно-временные отношения, ориентировка в пространстве. Занятия могут быть проведены в разных формах: в форме игры – путешествия, где дети вместе со сказочными героями преодолевают различные препятствия; в форме самостоятельной работы детей в парах, в форме игры – соревнования.

Цели программы

Цель: -  создать условия для успешной адаптации детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и комфортный переход с одной образовательной ступени на другую.

Результат программы

- формирование любознательности, активности, доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам, личностных качеств учащихся, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии.)

– сохранение и укрепление здоровья;

- развитие интереса и способностей к чтению, счёту и письму, потребности в самостоятельности;

- овладение навыками речевого общения;

- выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе родного языка

Особые условия проведения

Образовательный процесс организован по учебному плану в сформированной группе учащихся одного возраста. Состав группы постоянный.

Материально-техническая база

Материально – техническое обеспечение: необходимо просторное, хорошо освещённое помещение со столами и стульями в соответствии с санитарно – эпидемиологическими требованиями, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04. 07. 2014 №41), оформленное игровое пространство, компьютер, принтер, магнитофон, мольберт, доска, мел, интерактивная доска или экран с проектором, принтер.

Инструменты и материалы: простые карандаши, цветные карандаши, ластики, линейки, тетради на печатной основе, тетради в крупную клеточку.

Информационное обеспечение – аудио-, видео-, фото -, интернет источники, литература.

Стоимость

Форма обучения – платная 

Видео