"Индивидуальный вокал" (внебюджет)

Основной формой образовательного процесса является занятие, на котором обучающиеся овладевают навыками сольного пения, знакомятся с творчеством детских композиторов-песенников, знакомятся с простейшей музыкальной грамотой, приобретают навыки выступления перед зрителями на концертах и конкурсах. 

Программа разработана на основе классической и современной вокальной педагогики с использованием личных материалов научного исследования и практического опыта педагога. Реализуется с использованием методики, основанной на «двигательном методе обучения вокалу». Обучение составляет 1 учебный год (9 месяцев) и осуществляется преимущественно по направлению «эстрадный вокал». Вокальное исполнительство осуществляется в виде – соло. Форма детского творческого объединения «театр песни» предполагает представление концертных номеров как в виде обычных выступлений вокалистов, так и в виде театрализованных мини-зарисовок.

преподаватели

Правило Елена Юрьевна

Содержание программы

Программа состоит из нескольких разделов, содержание которых обучающиеся будут осваивать в течение учебного года: «Основы музыкальной грамоты», «История и теория вокала», «Упражнения на развитие вокального аппарата», «Пение вокальных произведений», «Постановочно-репетиционная работа», «Концертно-конкурсная деятельность», «Проектная деятельность», «Итоговые открытые занятия для родителей», «Основы безопасности дорожного движения».

Цели программы

Цель программы (стартового уровня): формирование основных профильных знаний, умений, навыков в области вокального искусства и сценической деятельности, развитие артистических и творческих способностей; формирование и развитие исследовательских и познавательных компетенций; создание условий для творчества и самореализации каждого обучающегося, в том числе детей Особой заботы и Одаренных детей.

Результат программы

Предполагаемый результат соответствует поставленной цели и комплексу задач, образовательных, развивающих, воспитательных и социально-педагогических.

Обучающиеся будут иметь представление:

·         об истории «народной», «бардовской», «академической», «эстрадной», «джазовой» вокальной музыки: возникновение и основные этапы развития, стили и направления;

·         о творчестве различных композиторов-песенников и известных вокалистов по темам программы.

Обучающиеся будут знать:

·         специальную общекультурную, музыкальную и вокальную терминологию и музыкальную грамоту;

·         правила и принципы подбора репертуара в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями вокалиста;

·         основы сценической и артистической деятельности; виды концертных и конкурсных выступлений, уровни сложности, критерии оценивания;

·         как правильно спланировать и последовательно осуществить исследовательскую или познавательную деятельность, какие в современном обществе существуют информационные источники;

·         правила охраны голосового аппарата, собственного здоровья, личной безопасности дома и в общественных местах (в том числе на дорогах и в транспорте).

Обучающиеся будут уметь:

·         выполнять различные комплексы упражнений, направленных на дыхательную, резонаторную систему и снятие мышечных зажимов вокалиста;

·         полноценно исполнять вокальные произведения в различных темпах и сложностью ритмических рисунков, «ровно» петь в рабочем диапазоне с использованием правильного вокального дыхания и резонаторов, использовать различную атаку и динамику звука, способы звукоизвлечения, звуковедения и мелизматику, ясно и чётко произносить трудные буквосочетания, сложные тексты, правильно выстраивать логические ударения и фразировку, петь двух- и трёхголосные произведения без сопровождения и с сопровождением, под фонограмму минус), в различных вокальных техниках и стилях; проникать в «глубины» художественного и сценического образа вокальных произведений, исполнять с учетом накопленного опыта и собственного эмоционального мироощущения;

·         применять в разговорной речи специальную общекультурную, музыкальную и вокальную терминологию;

·         работать с вокальным произведением в правильной и логичной последовательности, создавать и воплощать сценический образ исполняемого произведения; исполнять песенный репертуар согласно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся; проводить анализ вокального материала и выступлений других вокалистов, самоанализ собственных выступлений и выполненных работ (проектных, исследовательских, творческих и др.);

·         применять основные приемы психологической разгрузки перед концертными или конкурсными выступлениями, «эстрадной выдержки»;

·         работать с различными источниками информации, самостоятельно искать необходимый материал, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

Обучающиеся будут обладать:

·         развитым интересом к музыкальному искусству и эмоционально-художественным восприятием произведений искусства; устойчивой мотивацией к регулярным занятиям вокалом, потребностью в творчестве и самореализации; опытом установки коммуникативных связей с различными слоями социума, навыком культурного общения с окружающим миром, эстетическим вкусом и устойчивой потребностью в посещении культурных мест досуга;

·         развитыми творческими и организаторскими способностями; навыком самостоятельной и коллективной работы; опытом проектной деятельности;

·         сформированным вокальным аппаратом и развитой вокальной техникой; навыком работы с микрофоном и его различными типами;

·         навыком постановочно-репетиционной, концертной и конкурсной деятельности; развитыми артистическими способностями и навыком «эстрадной выдержки», умением свободно чувствовать себя на сцене и работать со зрителем;

·         личностными качествами: увлеченность, аккуратность и трудолюбие, пунктуальность, активность, инициативность, усердие, терпение, самостоятельность, ответственность, настойчивость, выдержанность, целеустремлённость и трудолюбие в достижении поставленной цели, товарищества, высокой эмоциональной отзывчивостью;

·         сформированными чувствами: патриотизма, любви к родной природе и уважения к национальным традициям, товарищества, толерантности и милосердия, а также активной гражданской позицией;

·         наличием позитивных результатов в образовательной деятельности, творческих достижений за период обучения по программе.

Прогнозируемая результативность: освоение образовательной программы в полном объёме; участие в Муниципальных и Региональных мероприятиях – не менее 50% обучающихся; включение в число победителей и призёров мероприятий – не менее 10%.