Эстрадный вокал для малышей "Ассольки" (внебюджет)

Программа разработана на основе классической и современной вокальной педагогики с использованием личных материалов научного исследования и практического опыта педагога. Реализуется с использованием методики, основанной на «двигательном методе обучения вокалу». Обучение составляет 1 учебный год (9 месяцев) и осуществляется преимущественно по направлению «эстрадный вокал». Вокальное исполнительство осуществляется в различных видах - сольное, ансамблевое, хоровое. Форма детского творческого объединения «эстрадный вокал» предполагает представление концертных номеров как в виде самостоятельных выступлений вокалистов, так и в виде театрализованных мини-зарисовок. На занятиях дети в двигательно-игровой форме изучают элементарную теорию музыки, играют на детских музыкальных инструментах; выполняют упражнения для развития дыхания и голоса; знакомятся с творчеством детских композиторов-песенников, разучивают большое количество детских эстрадных песен, учатся эмоционально выразительно их исполнять, работать с микрофоном; нарабатывают сценическую культуру и смелость, способность артистично работать на зрителя. Начиная уже с этого возраста, дети активно участвуют в концертно-конкурсной деятельности.

преподаватели

Правило Елена Юрьевна

Содержание программы

Программа состоит из нескольких разделов, содержание которых обучающиеся будут осваивать в течение учебного года: «Музыкальная грамота», «Музыкально-игровая деятельность», «Игра на музыкальных инструментах», «Слушание музыки», «Упражнения на развитие вокального аппарата», «Пение вокальных произведений», «Постановочно-репетиционная работа», «Концертно-конкурсная деятельность», «Итоговые открытые занятия для родителей», «Основы безопасности дорожного движения».

Цели программы

Целью программы является приобщение ребёнка к искусству эстрадного вокала (сольного и ансамблевого), развитие вокальных способностей и мотивации к познанию и творчеству; формирование духовных качеств маленькой личности и эстетики поведения средствами вокального искусства.

Результат программы

Ожидаемые результаты

Обучающиеся будут иметь представление:

·         об эстрадном вокале, о голосе, его основных характеристиках и его гигиене;

·         о певческом дыхании и его отличии от обычного дыхания;

·         о чистоте певческой интонации;

·         о четкой дикции и артикуляции;

·         об элементарных средствах выразительности музыки: темп, ритм, громкость, звуковысотность, длительность;

·         о дисциплине на занятиях;

·         о сценической и зрительской культуре.

Обучающиеся будут знать:

·         певческую установку;

·         правила взятия вокального дыхания;

·         понятия «мелодия» и «сопровождение», фонограммы «+» и «-»;

·         понятия «куплетная форма» (вступление, куплет, припев, проигрыш);

·         понятия «образ» и «содержание» песни;

·         понятия «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

·         10-40 детских песен различных по жанрам, содержанию, сложности исполнения;

·         технику безопасности во время работы с микрофоном и электронным фортепиано;

·         «Основы безопасности дорожного движения» и меры по обеспечению безопасности жизни и здоровья.

Обучающиеся будут уметь:

·         правильно брать дыхание и петь небольшие фразы на одном дыхании;

·         выполнять упражнения на развитие дыхания, артикуляции и певческого голоса;

·         петь, используя «мягкую» певческую атаку;

·         четко проговаривать слова, ставя правильно ударения, окончания слов петь тише;

·         эмоционально реагировать на музыку и исполнять песни;

·         петь песни сольно и в ансамбле, стараясь чисто интонировать, слушая и слыша голоса других детей;

·         запоминать и выучивать наизусть музыкально-песенный репертуар;

·         правильно работать с микрофоном;

·         играть на простейших детских музыкальных инструментах;

·         слушать и угадывать знакомые музыкальные произведения, описывать выразительные свойства музыки;

·         применять элементарные движения в работе на сцене во время концертного номера;

·         по итогам своего исполнения провести анализ и самоанализ, прослушанных и исполненных произведений, ответить на вопросы: «что тебе удалось?» и «что тебе хотелось бы в твоем исполнении песни сделать лучше?», «какие пожелания ты можешь сказать своему одногруппнику после исполнения песни?».