«Искры «Интереса»

Лето – это маленькая жизнь. Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от новых открытий, общения со сверстниками. Вместе с тем, чем больше времени проводят дошкольники на улице, тем больше внимания взрослые должны уделять организации деятельности детей в летний период. Грамотное решение этих вопросов позволит избежать неприятностей и обеспечить эмоционально насыщенную жизнь всем участникам образовательного процесса. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период, большие возможности предоставлено для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широкого использования солнечно-воздушных ванн и водных закаливающих процедур. Летом продолжается систематическая и планомерная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня. Приоритетными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период являются:

- физкультурно-оздоровительная работа;

- экологическое воспитание;

- игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей. 

В программе разработана система профилактических и оздоровительных мероприятий, составлен комплексный план оздоровительно-профилактической работы с детьми дошкольного возраста от 4-х до 7-и лет. Система мероприятий направлена на рациональное осуществление работы по укреплению здоровья растущего организма совместными усилиями педагогов и родителей.

Состояние здоровья каждого ребенка оценивается комплексно, с учетом уровня достигнутого физического и нервно-психического развития, заболеваемости за год, уровня функционального состояния основных систем организма.

 

преподаватели

Верещагина Татьяна Юрьевна, инструктор по физкультуре
Назаренко Любовь Михайловна, музыкальный руководитель,
Сибирева Елена Алексеевна, воспитатель
Набиева Гюльмира Гюлахмедовна, воспитатель

Содержание программы

«Физическое развитие»:

·         Укреплять здоровье детей путем повышения физиологических возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

·         Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

·         Повышать устойчивость к заболеваниям через различные формы закаливания.

·         Формировать интерес к занятиям физическими упражнениями.

·         Удовлетворять естественную потребность детей в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.

·         Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

«Художественно-эстетическое развитие»

·         Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.

·         Поддерживать инициативу детей в импровизации.

·         Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

·         Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.

·         Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

·         Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.

·         Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.

·         Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому материалу, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

·         Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

«Познавательное развитие»

·         Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

·         Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

·         Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

«Речевое развитие»

·         Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

·         Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.

·         Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

«Социально-коммуникативное развитие»

·         Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.

·         Развивать совместную игровую деятельность воспитанников.

·         Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

·           Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

·           Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам.

·           Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи работы с педагогами:

·         Повышать компетентность педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.

·         Обеспечить методическое сопровождение для планирования и организации летнего отдыха.

Задачи работы с родителями:

·         Повышать компетентность родителей в вопросах организации летнего отдыха дошкольников.

·         Привлекать семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

·         Осуществлять педагогическое и санитарное просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

В летний период максимально увеличено время пребывания дошкольников на свежем воздухе: утренний прием, зарядка, организованные формы работы, прогулки.

Большое значение педагогический коллектив уделяет организации и проведению спортивных и подвижных игр, спортивным праздникам, экскурсиям на свежем воздухе.

Летний период – благоприятное время для организации закаливающих процедур. Природные факторы (солнце, воздух и воду) используются дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, с учетом подготовленности педагогического персонала и материально-технической базой ДО.

 

Цели программы

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.  

Результат программы

укрепление здоровья детей;

воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни;

снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей, укрепление дружбы и сотрудничества между детьми;

улучшение социально-психологического климата в детском коллективе.

 

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

МТБ дошкольного отделения МОУ гимназии№16 "Интерес"