ПФДО "Логоритмика" СОШ №22

Эффективным методом преодоления речевых нарушений является логопедическая ритмика – одно из звеньев коррекционной педагогики. Это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Ее основой являются речь, музыка и движение.

Программа по Логоритмике  составлена для детей, имеющих фонетико-фонематические нарушения  речи (ФФНР).

преподаватели

Родина Лариса Станиславовна

образование: Московский государственный гуманитарный университет им.М.А.Шолохова, "учитель-логопед"

Содержание программы

01.  Вводное занятие

 

Раздел «Звуковой (фонематический) анализ слов»

02.  Гласные звуки

 

03. Согласные звуки

 

Раздел «Звукобуквенный состав слова»

04. Гласные и согласные буквы. Слог. Ударение.

 

05. Гласные буквы 1 ряда: а, о, у, ы, э. Звук и буква Аа.

 

06. Звук и буква Оо.

 

07. Звук и буква Уу.

 

08. Звук и буква ы.

 

09. Звук и буква Ээ.

 

10. Буква Яя.

 

11. Дифференциация букв А-Я.  Написание гласных ЧА-ЩА.

 

12. Буква Ёё.

 

13 Дифференциация букв О-Ё.

 

14. Буква Юю.

 

15. Дифференциация букв У-Ю. Написание гласных ЧУ-ЩУ.

 

16. Буква Ы.

 

17. Звук и буква Ии.

 

18. Дифференциация букв Ы-И. Написание гласных ЖИ-ШИ.

 

19. Буква Ее.

 

20. Дифференциация букв Э-Е.

 

21. Дифференциация звуков Д-Т, Д’-Т’.

 

22. Дифференциация звуков З-С, З’-С’.

 

23. Дифференциация звуков Б-П, Б’-П’.

 

24. Дифференциация звуков Г-К, Г’-К’

 

25. Дифференциация звуков Ж-Ш.

 

26. Дифференциация звуков В-Ф, В’-Ф’.

 

27. Звуки согласные (непарные).  Дифференциация звуков С-Ш.

 

28. Дифференциация звуков З-Ж.

 

29. Дифференциация звуков Р-Л, Р’-Л’.

 

30. Дифференциация звуков С-Ц, Ч-Т’

 

31.Дифференциация звуков Ч-Щ, Ч-Ц

 

32.Итоговое занятие

 

Цели программы

Цель: преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

Обучающие задачи:

уточнить артикуляцию;
развивать слуховое внимание и двигательную память;
развивать восприятие и воспроизведение ритма;
совершенствовать общую и мелкую моторику;
вырабатывать четкие, координированные движения во взаимосвязи с речью;
развивать творческую фантазию и воображение.
Развивающие задачи:

·         развитие высших психических функций;

·         развитие фонематического анализа и синтеза;

·         развитие языкового анализа и синтеза на уровне слога, слова, предложения, текста.

Коррекционные задачи:

·         развивать слуховое внимание, фонематический слух;

·         формировать и развивать грамматический строй речи;

·         формировать слоговую структуру слова;

·         коррекция звукопроизношения;

·         развивать просодическую сторону речи;

·         формировать связную речь, коммуникативные возможности;

·         развивать певческий диапазон голоса.

Воспитательные задачи:

воспитывать выразительность и грацию движений;
помогать самовыражению детей через занятия музыкальной деятельностью;
содействовать приобретению навыков искреннего, свободного общения с окружающими;
активизировать творческие способности;
развивать чувство ритма;
развивать слухо-зрительно­-двигательную координацию;
развивать пространственную организацию движений;
развивать общую и тонкую моторику, мимику.

Результат программы

Планируемый результат

Знать:

· Названия предметов, соотносить предметы и действия с их словесным обозначениям;

· Ориентировку в пространстве

Уметь:

· Выполнять дыхательные и пальчиковые упражнения;

· Выполнять артикуляционные упражнения;

· Выполнять движения в соответствии со звучанием музыки;

· Ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, выполнять различные виды ходьбы;

· Выполнять кинезиологические упражнения

Сформировать и развить:

· Фонематическое восприятие;

· Высшие психические функции

Приобрести:

· Грамотную речь;

· Письмо без ошибок;

Крепкое здоровье

Материально-техническая база

Учебный класс, соответствующий санитарно-гигиеническим и противопожарным

требованиям:

Столы ученические, регулируемые по высоте – 17
Стулья ученические, регулируемые по высоте – 34
Доска – 1
Стол учительский – 1
Стул – 1
Жалюзи рулонные – 3
Фортепиано – 1
Кулер -1