Лагерь 2022

Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в летний период, пожалуй, самая актуальная тема в воспитательной работе школы.

В него включается ряд массовых мероприятий «В гостях у лета», по плану, разработанному педагогами образовательного учреждения.

На смене трудятся воспитатели-педагоги: педагог-организатор, учителя дополнительного образования, учитель физической культуры, классные руководители.

Так как стены школы известны отдыхающим, а воспитатели-педагоги работают в течение года в этой же школе, то существует опасность восприятия ребенком летней школы как бремя ответственности и долга учиться. Именно поэтому атмосфера летней смены на базе школы должна быть дружелюбной, а отношения между воспитателем и отдыхающим товарищеские. Воспитатель должен сознавать важность сотрудничества ребенка и взрослого, поскольку уважительное общение воспитателя и ребенка служит моделью для дальнейшей жизни ребенка в коллективе.

Воспитатель имеет дело с временным детским коллективом. А новый коллектив имеет преимущества: новые впечатления, знакомства, появления новых возможностей самореализации.

Существует несколько принципов, на которые необходимо опираться сотрудникам при работе с детьми: принцип действия (игры, соревнования, экскурсии, КТД), принцип общения, принцип дисциплины.

При анализе деятельности летних оздоровительных кампании прошлых лет и изучении потребностей детей и их родителей в организации отдыха и занятости детей в летний период, данных о состоянии здоровья детей и подростков, был выявлен комплекс проблем:

потребность детей в оздоровлении и невозможность родителей обеспечить их в летний период, из-за низкого материального благосостояния;
малое количество  для проведения досуга детей и подростков;
Рациональная организация свободного времени детей и подростков, максимальное использование в воспитательных и оздоровительных целях пребывания детей в социальном и природном окружении, является важной особенностью летнего оздоровительного отдыха.

преподаватели

Кадровое обеспечение программы:

Организатор ВР: Шарапова Марина Константиновна

Педагоги –воспитатели МОУ «Кашинская ООШ»

Содержание программы

Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в летний период, пожалуй, самая актуальная тема в воспитательной работе школы.

В него включается ряд массовых мероприятий «В гостях у лета», по плану, разработанному педагогами образовательного учреждения.

На смене трудятся воспитатели-педагоги: педагог-организатор, учителя дополнительного образования, учитель физической культуры, классные руководители.

Так как стены школы известны отдыхающим, а воспитатели-педагоги работают в течение года в этой же школе, то существует опасность восприятия ребенком летней школы как бремя ответственности и долга учиться. Именно поэтому атмосфера летней смены на базе школы должна быть дружелюбной, а отношения между воспитателем и отдыхающим товарищеские. Воспитатель должен сознавать важность сотрудничества ребенка и взрослого, поскольку уважительное общение воспитателя и ребенка служит моделью для дальнейшей жизни ребенка в коллективе.

Воспитатель имеет дело с временным детским коллективом. А новый коллектив имеет преимущества: новые впечатления, знакомства, появления новых возможностей самореализации.

Существует несколько принципов, на которые необходимо опираться сотрудникам при работе с детьми: принцип действия (игры, соревнования, экскурсии, КТД), принцип общения, принцип дисциплины.

При анализе деятельности летних оздоровительных кампании прошлых лет и изучении потребностей детей и их родителей в организации отдыха и занятости детей в летний период, данных о состоянии здоровья детей и подростков, был выявлен комплекс проблем:

потребность детей в оздоровлении и невозможность родителей обеспечить их в летний период, из-за низкого материального благосостояния;
малое количество  для проведения досуга детей и подростков;
Рациональная организация свободного времени детей и подростков, максимальное использование в воспитательных и оздоровительных целях пребывания детей в социальном и природном окружении, является важной особенностью летнего оздоровительного отдыха.

Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества.

Актуальность программы заключается в том, что она предусматривает сочетание спортивных занятий с игровыми развлекательными и познавательными мероприятиями. Особое место отведено мероприятиям, посвященным формированию у воспитанников негативного отношения к вредным привычкам.

При оптимальной организации жизнедеятельности в сочетании с оздоровительным и развивающим потенциалом окружающей среды становится возможным создание условий для оздоровления, формирования и развития личности. Одним из важных направлений в реализации программы является вовлечение в его деятельность детей «группы риска» из социально – незащищенных, малообеспеченных семей.

Для того, чтобы летнее время ребенка было интересным, запоминающимся, чтобы ребенок находился под присмотром взрослых на свежем воздухе, занимался активными физическими играми, создаётся своеобразный «Летний каникулярий».

На основании выявленных проблем и всего выше сформулированного, можно определить основные цели и задачи ДООП в рамках этой смены:

Цели программы

Цель – Создание благоприятных условий для оздоровления и отдыха ребенка, для развития творческих, коммуникативных и познавательных способностей детей.

Результат программы

o      Организация летнего отдыха учащихся школы;

o      Оздоровление детей (физическая, психологическая разгрузка) детского организма;

o      Интересное, увлекательное общение детей вне учебного пространства.

o      Летняя занятость учащихся

Особые условия проведения

Основным видом деятельности детей среднего школьного возраста становится стремление к самостоятельности и независимости, возникает интерес к собственной личности, формируется самооценка, развиваются абстрактные формы мышления. Они характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов,дети с  готовностью и интересом овладевают новыми знаниями, умениями и навыками. Возрастной особенностью является и то, что они активно включаются в такую практическую деятельность, где можно быстро получить результат и увидеть пользу своего труда.

В этом возрасте подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. Школьные интересы уступают свое место внеучебным: лишь у части учеников интересы связаны с учебными предметами, у большинства же они гораздо шире и далеко выходят за рамки школьной программы. Всё новое, интересное само собой привлекает внимание обучающихся и требует только определенного направления со стороны наставника. Для этого необходимо создание ситуаций, способствующих удовлетворению познавательных потребностей школьников.

Материально-техническая база

1.     Подвижная игра Твистер

2.     Кегли

3.     Мячи

4.     Скакалки

5.     Дарц

6.     Шахматы, шашки