СТУДИЯ КЕРАМИКИ

Художественная деятельность

Занятия по программе "Студия керамики" развивают творческие и интеллектуальные  способности детей. Программа включает в себя теоретические и практические групповые занятия, а также индивидуально-творческую работу.

В программе курса уделяется внимание беседам о художниках, народных промыслах, о традициях и культуре разных народов.

Во время работы с глиной ребёнок получает эстетическое наслаждение от её пластичности, объёмности, от форм, которые получаются в процессе лепки. Лепка развивает у детей мелкую моторику, координацию движений, способствует большей свободе и раскованности всей руки, а также лучшему освоению пространства, объёма, глубины. Дети с большим успехом передают движения в осязаемом объёме.

Изделия, получаемые в процессе работы, вызывают у детей чувство радости, гордости, удовлетворённости, уверенности в себе.

преподаватели

Акулина Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования 1-й категории, художник, дизайнер.

Расписание

 Формируются 3 группы. Одна группа для занятий в первой половине дня (для учащихся второй смены) и две группы для занятий во второй половине дня (для учащихся первой смены).

Содержание программы

Вводное занятие. Основные правила работы с глиной.

Техника безопасности при работе с глиной.

Знакомство с Правилами ПДД.
Шар, плоскость.

Гусеница на листочке

Гриб на поляне
Жгут. Корзина с грибами
Панно «Море». Рельеф

Плоская рыбка. Налепка декора.

Медуза.

Морское дно.
Панно «Село». Контррельеф

Конь плоский

Поле, трава, цветы
Рождественский сувенир.

Яйцо плоское. Процарапка.

Снеговик

Ёлка плоская

Ёлочные игрушки
Животное на 4-х ногах.

Собака

Конь

Слон

Жираф

Павлин

Птица в гнезде с птенцами
Пасхальный сувенир.

Яйцо на низкой подставке.

Подсвечник на низкой подставке.

Панно

Панно «Букет в вазе»

Панно на свободную тему
Пластовая техника

Карандашница из пласта

Салфетница из пласта.

Колокольчик

Венок с цветами

Композиция из двух фигур «Сказка»

Цели программы

развитие творческих способностей детей в процессе обучения основам ремесел художественной керамики.

Результат программы

В случае успешного усвоения материала программы к концу года обучения

Должны знать:

- название и назначение материалов, инструментов и приспособлений, предусмотренных программой;

- правила безопасности труда;

- правила организации рабочего места;

- правила работы с глиной, технологические особенности глины как материала для лепки;

- различать способы декорирования глиняных изделий (налепка, процарапка, роспись)

- основные приёмы лепки глины;

- знать правила работы с гуашью.

Должны уметь:

- различать инструменты и приспособления, предусмотренные программой;

- пользоваться инструментами и приспособлениями, использовать их строго по назначению и бережно относится к ним;

- пользоваться простым шаблоном;

- самостоятельно определять способ изготовления простой игрушки (плоской, на 4-х ногах, плетение, жгутовая техника пластовая техника и др.)

- правильно выполнять изученные технологические операции;

- подбирать по образцу гармоничные цвета

- уметь пользоваться кистью для росписи игрушек.

- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

- правильно организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы;

- выполнять правила и приёмы обработки глины;

- самостоятельно изготавливать по образцу несложное изделие.

 

Компетенции и личностные качества, которые могут быть сформированы и развиты у детей в результате занятий по программе:

- Социальная компетентность -  формирование и индивидуальный прогресс в развитии ряда коммуникативных навыков (ответственность, уважение других, сотрудничество, умение вести себя в группе).

- Коммуникативная компетентность - формирование и индивидуальный прогресс в развитии ряда коммуникативных навыков (слышать и выполнять инструкции, воспринимать информацию, ясно выражаться).

- Познавательная компетентность - появление интереса к изучению различных областей технического творчества.

 

Овладение метапредметными и универсальными действиями:

По окончании обучения по программе обучающийся будет уметь:

– строить отношения с другими учащимися, сотрудничать, совместно решать задачи.

– самостоятельно ставить личностно необходимые учебные и жизненные задачи;

– использовать уже изученный материал для работы над заданиями;

– самостоятельно действовать по составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя подобранные средства (в том числе и Интернет);

– самостоятельно оценивать степень успешности своей образовательной деятельности;

– самостоятельно отбирать, сопоставлять и проверять информацию, полученную из различных источников для решения задач (проблем) и создавать базы данных (сбор материала для творчества);

– толерантно строить свои отношения с людьми иных позиций и интересов, находить компромиссы;

Особые условия проведения

Принцип приема учащихся в объединение свободный, без предъявления требований к содержанию и уровню стартовых знаний, умений и навыков, а также к уровню развития ребенка. Уровень освоения программы стартовый, что предполагает освоение обучающимися начальных знаний в области керамического искусства.

Занятия проводятся в групповой форме обучения с индивидуальным подходом для наиболее полного раскрытия творческих способностей каждого ребёнка. Состав групп формируется из разновозрастных детей и в зависимости от общей занятости каждого ребенка. Количество детей в группе: до 15 человек.  Состав групп постоянный. Допускается смена состава группы не более 50%.

Занятия строятся с учётом возрастных особенностей группы: продолжительность занятий, степень сложности заданий. Применяется дифференцированный подход к обучению, вариативность заданий (индивидуальный подход к каждому), наглядность.

Материально-техническая база

Условия реализации программы

1. Учебный кабинет для занятий. Проветриваемое помещение.

2. Удобное и хорошо освещённое рабочее место для каждого учащегося.

3. Материалы и приспособления:

– глина, гуашь, кисти, карандаши, полиэтиленовые пакеты для сохранения изделий при сложной работе, защитная одежда (фартуки, нарукавники), хлопковая ткань – покупается самостоятельно родителями;

– стеки, деревянные дощечки, чесночница, поролон, пластиковые сосуды для воды и шликера, – предоставляется учебным заведением.

4. Дидактическое обеспечение (наглядные пособия – книги, журналы, постеры, фотоматериалы, эскизы педагога, эскизы учащихся, работы учащихся).

5. Методическое обеспечение (методическая и техническая литература; специальная литература по прикладному искусству)

Стоимость

Занятия проводятся на бюджетной основе.