Валяние шерсти (фелтинг, фильцевание, фильц) – это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке, объёмные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары. Различают два вида валяния шерсти – сухое и мокрое.
преподаватели
Константинова Ольга Васильевна педагог дополнительного образования высшей категории. педагогический стаж 25 лет.
Содержание программы
Программа направлена на освоение детьми приемов работы с разнообразными материалами, обучению различным техникам выполнения картин из пуха, ваты, шерсти. Широкий набор деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить кругозор детей, но и дает возможность каждому ребенку раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику исполнения, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору любимого дела (хобби).
Обучение по этой программе подразумевает знакомство с различными приемами окрашивания ваты, получение новых цветов и оттенков. Знакомство с пучковой техникой и техникой петельками, расщипывания. Правилами построения композиции из цветов, соцветий, листьев; видами шерсти, методом резаной ваты.
Развить потенциальные художественные и творческие способности детей через обучение приёмам изготовления полуобъёмных и объемных работ из шерсти и природного материала.
Цели программы
Цель программы: обучение детей основам создания картин из ваты и развитие творческого потенциала. Особенность в том, что с первого занятия ребенок, осваивая приемы и методы этого ремесла, начинает самостоятельно делать картинки из ваты.
Результат программы
В результате освоения программы будут сформированы следующие личностные качества обучающихся:
-ответственность, исполнительность, трудолюбие, усидчивость и др.;
-осознание уважительного и доброжелательного отношения к окружающим, умение работать индивидуально и в группе,
-осознание необходимости ответственного, бережного отношения к
-окружающей среде, соблюдение экологической культуры;
-понимание ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоены правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах.
В области образовательных задач:
- будет сформировано представление об истории и разнообразии мира живой и неживой природы;
Обучающиеся будут знать: технику работы с ватой, бархатной бумагой, природным материалом, шерстью; правила обращения с инструментами и материалами; правила построения композиции; основные и составные цвета, тёплые, холодные, сочетание цвета, оттенки;
Смогут применять основные технические приёмы при выполнении работы; анализировать предмет; создавать собственные изделия на основе полученных навыков и знаний.
Будут реализованы метапредметные задачи такие как:
-рациональное использование материала, содержание в порядке рабочего места;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Материально-техническая база
Для реализации данной программы необходимы:
- светлый кабинет для занятий 12 −15 обучающихся;
- столы, стулья для детей и педагога;
- компьютер.
Необходимые материалы и инструменты:
- вискозная вата белая и окрашенная в разные цвета красителями для ткани;
- бархатный картон;
- ножницы;
- пинцеты, зубочистки;
- природные материалы – пух, перо;
- инструкция по технике безопасности при работе с колющими, режущими предметами (иголками, ножницами, булавками).
-демонстрационный материал (образцы изделий, иллюстрации, фотографии, видеоматериалы, презентации),
- раздаточный материал (схемы, таблицы, рисунки, шаблоны), инструкционные, технологические карты, памятки, задания, тесты, анкеты.
Стоимость
Бюджет