Объединение «Ватопись» (изделия из ваты и природных материалов)

Валяние шерсти (фелтинг, фильцевание, фильц) – это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке, объёмные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары. Различают два вида валяния шерсти – сухое и мокрое.

преподаватели

Константинова Ольга Васильевна педагог дополнительного образования высшей категории. педагогический стаж 25 лет.

Содержание программы

Программа направлена на освоение детьми приемов работы с разнообразными материалами, обучению различным техникам выполнения картин из пуха, ваты, шерсти. Широкий набор деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить кругозор детей, но и дает возможность каждому ребенку раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику исполнения, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору любимого дела (хобби).

Обучение по этой программе подразумевает знакомство с различными приемами окрашивания ваты, получение новых цветов и оттенков. Знакомство с пучковой техникой и техникой петельками, расщипывания. Правилами построения композиции из цветов, соцветий, листьев; видами шерсти, методом резаной ваты.

Развить потенциальные художественные и творческие способности детей через обучение приёмам изготовления полуобъёмных и объемных работ из шерсти и природного материала.

Цели программы

Цель программы: обучение детей основам создания картин из ваты и развитие творческого потенциала. Особенность в том, что с первого занятия ребенок, осваивая приемы и методы этого ремесла, начинает самостоятельно делать картинки из ваты.

Результат программы

В результате освоения программы будут сформированы следующие личностные качества обучающихся:

-ответственность, исполнительность, трудолюбие, усидчивость и др.;

-осознание уважительного и доброжелательного отношения к окружающим, умение работать индивидуально и в группе,

-осознание необходимости ответственного, бережного отношения к

-окружающей среде, соблюдение экологической культуры;

-понимание ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоены правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах.

В области образовательных задач:

- будет сформировано представление об истории и разнообразии мира живой и неживой природы;

Обучающиеся будут знать: технику работы с ватой, бархатной бумагой, природным материалом, шерстью; правила обращения с инструментами и материалами; правила построения композиции; основные и составные цвета, тёплые, холодные, сочетание цвета, оттенки;

Смогут применять основные технические приёмы при выполнении работы; анализировать предмет; создавать собственные изделия на основе полученных навыков и знаний.

Будут реализованы метапредметные задачи такие как:

-рациональное использование материала, содержание в порядке рабочего места;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Материально-техническая база

Для реализации данной программы необходимы:

- светлый кабинет для занятий 12 −15 обучающихся;

- столы, стулья для детей и педагога;

- компьютер.

Необходимые материалы и инструменты:

- вискозная вата белая и окрашенная в разные цвета красителями для ткани;

- бархатный картон;

- ножницы;

- пинцеты, зубочистки;

- природные материалы – пух, перо;

- инструкция по технике безопасности при работе с колющими, режущими предметами (иголками, ножницами, булавками).

-демонстрационный материал (образцы изделий, иллюстрации, фотографии, видеоматериалы, презентации),

- раздаточный материал (схемы, таблицы, рисунки, шаблоны), инструкционные, технологические карты, памятки, задания, тесты, анкеты.

Стоимость

Бюджет