Лето-2022

Каждый год  для учащихся  от 7 до 15 лет  организуется  оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МОУ «Волоколамская  школа-интернат».  Необходимым условием организации  полноценного отдыха  является вовлечение в  досуговую летнюю деятельность  ребят из многодетных, малообеспеченных  семей и семей, попавших в сложную  жизненную ситуацию.

Для организации оздоровления и занятости   учащихся в летнее  время    разработана  данная  программа. При составлении программы учитывались традиции и возможности школы, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет.

          Программа является здоровьесберегающей и экологической и  включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в период с 01 по 22  июня 2022 г.

Программа предполагает вовлечь в деятельность учащихся школы в возрасте 7 – 15 лет.

преподаватели

Организатор ВР - Титова Марина Анатольевна

Учитель физкультуры - Заболотная Мария Владимировна

Педагоги -воспитатели - Зуева Ольга Юрьевна

                                      Стрельцова Елена Александровна

                                      Остапенко Наталья Валерьевна

                                      Самойлова Галина Владимировна

                                      Галкина  Ирина Владимировна

                                      Царапкина Евгения Александровна

                                      Титова Надежда Константиновна

                                      Винтова Галина Сергеевна

                                      Атопкова Марина Николаевна  

Содержание программы

 

Работа по сплочению коллектива воспитанников
Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:
- Игровая программа «Ты, да я, да мы с тобой!»
- Коммуникативные игры на знакомство «Как меня вы назовете…», «Угадай, чей голосок». 
- Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «У меня зазвонил телефон»,
- Игры на сплочение коллектива «Зоопарк », «Заколдованный замок»,
«Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!», 
«Джунгли зовут», «Конкурс фантазеров».
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
- Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий», «Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде»;
- Беседы, проведённые с привлечением работников различных сфер деятельности: 
- Профилактические беседы медицинского работника: «Мой друг-носовой платок!», «Мой рост, мой вес», «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя», «Как беречь глаза?»;
- Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре» с просмотром видео материала;
- Профилактическая беседа о правонарушениях несовершеннолетних с приглашением инспектора ОДН; 

 - Конкурс рисунков на асфальте «Наша Зеленая планета»
- Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в  квартире», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»;
Работа по развитию творческих способностей детей
- Оформление отрядных уголков, стенных газет
- Ярмарка идей и предложений;
- Конкурсы рисунков. 
- Коллективно-творческие дела: «Мы рисуем  нашу летнюю планету» - знакомство с разными видами отдыха.
- Мероприятия на развитие творческого мышления: загадки, кроссворды, ребусы, викторина «Красный, желтый, зеленый», конкурсная программа 
« Твои летние каникулы», «О братьях наших меньших», конкурс – игра «Музыка в нашей жизни», конкурс «Час Самоделкина», интеллектуальная игра «Тематические загадки», конкурс – игра «Находчивый турист», «Герои моих любимых мультфильмов» и т.д.
- Итоговая выставка «В гостях у сказки»

Работа по экологическому развитию детей
-  Своя игра «Мир воды», «Вода – чудесный дар природный», «Экология и….», «Природа – наш дом», дискуссия «Природа моего края»;
- Экскурсии: «Изучение разнообразия растительного и животного мира смешанного леса», « Изучение разнообразия растительного и животного мира луга».

- Конкурсы: «Очумелые ручки», конкурс рисунков «Моя зелёная планета»

- Игры: «Красная книга», «Угадай мелодию» -тема природы, «Экологическое лото», «По лесным тропинкам», «Знатоки родной природы».

- Викторина «Твоя зелёная планета-Экологический ликбез «Наземно-воздушная среда обитания», «Организм, среда. Среды жизни».

- Экологические десанты «Чистая природа»

Работа по  гражданско-патриотическому развитию детей

-Конкурс  рисунков  «Мы все такие разные»

-  Экскурсия  по  городу  и составление схемы  улиц    Волоколамска.

- Экскурсия «Достопримечательности нашего  города», «МВК Волоколамский  кремль».

- Разведка добрых дел. «Кому нужна моя помощь?»

-Праздники  и  развлечения.

- «Традиции нашего народа»

- Народные  игры  на  свежем  воздухе

- Презентация семейных творческих работ «Мой папа – мастер на все руки»

- Беседа с творческим заданием «Моя семья – моя радость». Беседа. «Мои права и обязанности»

- Десант чистоты и порядка в лагере     «Зеленые ладошки земли»

- Музыкальный час.  «Люблю тебя, мой край»

- Сказочный марафон «В гостях у предков»

-   Игра.  «По каким правилам мы живем»

- Творческая деятельность «Пусть цветы радуют глаз»

Работа по духовно-нравственному развитию детей

- Литературный праздник «Там на неведомых дорожках»

- Конкурсы:  рисунков по сказкам А.С. Пушкина», «День сказочных затей»

- Экскурсия в районную  библиотеку,

- Обзор литературы «По страницам народных сказок»,

- Народные ремёсла. Мастер-класс «Гжельская  тарелка»

- Творческая мастерская «Город мастеров» 

Работа по привитию навыков самоуправления
- Выявление лидеров, генераторов идей 
- Распределение обязанностей в отряде

 - Закрепление ответственных по различным видам поручений;
- Дежурство по столовой, игровым комнатам
Аналитическая деятельность по работе программы «Лето-22» : Ежедневная рефлексия (цветопись, дневник настроения);  Предварительный сбор данных на воспитанников лагеря «Солнышко»;  Анализ лагерных мероприятий; Анализ работы программы «Лето -22» в заключительный день работы лагеря «Солнышко»

Цели программы

деятельности.

Цель:

Создание благоприятных условий для оздоровления и отдыха ребенка, для развития творческих, коммуникативных и познавательных способностей детей

Задачи:

1.     создать необходимые условия для оздоровления детей

2.     снять физическую, психологическую напряженность последних дней учебы в школе

3.     создавать условия для безопасной жизнедеятельности детей

4.     формировать общую культуру и навыки здорового образа жизни

5.     организовывать полноценное и интересное общение детей

6.     создавать демократическую, эмоционально-доброжелательную атмосферу в смене

7.     раскрывать творческий потенциал каждого ребенка

8.     вкладывать серьезное познавательное содержание в игровую, развлекательную форму

9.     создавать условия для активной формы отдыха детей

10. сочетать различные формы деятельности, как спорт, индивидуальное творчество, массовые праздники, экскурсии для полноценного отдыха ребенка

Результат программы

      В результате реализации программы её участники получат определённые знания, умения, навыки в социальной деятельности. Дети будут привлечены к оздоровительным, экскурсионным, спортивным, творческим   мероприятиям, и результатом этих занятий будет улучшение их эмоционально-физического состояния.

Предполагается, что у участников будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские способности.

Ожидается, что по окончании смены у ребёнка:

- сформируется положительное отношение юного гражданина к самому себе, и  другим людям;

- сформируются новые знания об экологии, истории, культуре родного края и страны в целом; 

- сформируется у детей уважение к символам и атрибутам нашего государства;

- реализуется мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявлению собственной инициативы;

- разовьётся индивидуальная, личная культура, он  приобщится к здоровому образу жизни;

- разовьются коммуникативные, познавательные, творческие способности, умения работать в коллективе;

- начнёт создаваться мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности.

Материально-техническая база

Материально-технические условия:

1.     Подвижная игра Твистер

2.     Игры настольные

3.     Кегли

4.     Мячи

5.     Скакалки

6.     Дарц

7.     Шахматы, шашки