"Занимательная информатика" (п.Зверосовхоза)

Обучение основам программирования школьников среднего возраста должно осуществляться на специальном языке программирования, который будет понятен детям, будет легок для освоения и соответствовать современным направлениям в программировании. В данном курсе предполагается вести изучение программирования в игровой, увлекательной форме, используя среду программирования Scratch. Актуальность программы состоит в том, что мультимедийная среда Scratch позволяет сформировать у детей стойкий интерес к программированию, отвечает всем современным требованиям объектно-ориентированного программирования.

Среда Scratch позволяет сформировать навыки программирования, раскрыть технологию программирования. Аспект новизны заключается в том, что Scratch не просто язык программирования, а еще и интерактивная среда, где результаты действий визуализированы, что делает работу с программой понятной, интересной и увлекательной. Особенность среды Scratch, позволяющая создавать в программе мультфильмы, анимацию и даже простейшие игры, делает образовательную программу по программированию практически значимой для современного школьника, т.к. дает возможность увидеть практическое назначение алгоритмов и программ, что будет способствовать развитию интереса к профессиям, связанным с программированием. Инновацией программы является выявление и сопровождение работы одаренного ученика. Обучающимся представляется перечень проектов, по выбору с которыми они смогут работать индивидуально, составляется индивидуально-образовательный маршрут. Значимым условием успешного развития одаренного ученика является максимальная индивидуализация его творческой деятельности.

преподаватели

Вербов Андрей Валерьевич

Расписание

Среда,пятница.

Содержание программы

1.Введение в образовательную программу,техника безопасности

2.Установка Scratch. Интерфейс программы.

3.История Scratch. Алгоритм в стиле Scratch.

4.Библиотека костюмов и сцен.

5.Команды движения.

6.Команды управления.

7.Команды управления внешностью.

8.Графические возможности Scratch.

9.Сенсоры.

10.Звуки в Scratch.

11.Команды рисования.

12.Переменные и константы.

13.Операторы.

14.Списки.

15.Создание анимации.

16.Создание комикса.

17.Интерактивная поздравительная открытка.

18.Создание презентации.

19.Создание мультфильма.

20.Создание музыкального клипа.

21.Кейс "Разработка игры-шутера с боковой прокруткой"
Постановка проблемы. Разработка концепции игры.

22.Создание прототипа будущей игры.

23.Презентация прототипа игры.

24.Добавление нового уровня игры.

25.Презентация усовершенствованной версии игры.

26.Создание генератора уровня.

27.Презентация финальной версии игры

 

Цели программы

• повышение мотивации к изучению программирования через создание творческих проектов в среде Scratch,
• развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала обучающихся.

Результат программы

В результате учебной деятельности, для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

Особые условия проведения

Особые условия не требуются

Материально-техническая база

При проведении занятий используются компьютеры с установленной программой Scratch, проектор, сканер, принтер, компьютерная сеть с выходом в Интернет