«Я-Дизайнер» ПФДО

Отличительной особенностью программы является знакомство с основными общими навыками (графический рисунок, цветоведение и композиция) с использованием основ программного материала, его углублением, практическим закреплением в создании разнообразных работ, а также окунуться в мир дизайнера (интерьерного и ландшафтного), и попробовать в роли декоратора одежды (роспись футболки).

В результате обучения у детей формируется представление об окружающем мире, способах изображения, форме, конструкции и пропорции предметов и их объемных характеристик (тень, светотень), перспективной передачи изображения предметов в пространстве и их линейное построение, цветовое восприятие.

преподаватели

Программу реализует педагог дополнительного образования Сыркина М.Е.

Содержание программы

В связи с активным развитием современных технологий всё большее внимание уделяется проектно-художественной деятельности (дизайну). В современном обществе не осталось практически ни одной области деятельности человека, которая не была бы подвержена влиянию дизайна.

Понятие дизайна приобрело новый более широкий смысл и является целым направлением деятельности человека (в профессии, быту и пр.).

Актуальность данной программы заключается в развитии креативных способностей. Предлагаемые занятия основной упор делают на новые подходы к преподаванию эстетического направления, способного решать современные задачи воспитания и развития личности в целом с применением существующих технических возможностей (презентации, онлайн уроки и мастер классы).

Цели программы

Цель программы развитие творческого потенциала и эстетических качеств личности: художественного вкуса, творческой активности, познавательных навыков, умения работать самостоятельно и в коллективе.

Результат программы

В результате реализации программы предполагаются достижение определённого уровня овладения детьми изобразительной грамоты и декоративного творчества. Дети должны познакомиться с видами дизайна и иллюстрации, научиться обращаться с основными художественными материалами и инструментами.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в просторном, светлом помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям, с достаточным дневным и вечерним освещением. Учебное оборудование включает:

 комплект мебели (столы 15, стулья 30), инструменты и приспособления, необходимые для организации занятий, хранения наглядных пособий и учебных материалов.

Перечень предметов и материалов, необходимых для реализации программы:

·        кисти беличьи и щетинные, большие и маленькие;

·        гуашь, акварель, акриловые и текстильные краски;

·        гелиевые черные ручки, маркеры, фломастеры;

·        акварельные и пастельные карандаши, цветные карандаши,

·        картон; белая, цветная, тонированная бумага разных фактур и размеров;

·        клеенка для макета, макетный нож, клеевой пистолет

Дополнительные осветительные приборы (лампа) для освещения натюрмортных постановок.

Шкафы для хранения иллюстрации, альбомы, папки, коробки, материалы педагога.

 

Информационное обеспечение:

·        Книги по основам дизайна, иллюстративный материал по темам программы, наглядные пособия по графике, цветоделению, композиции.

·        Технические средства обучения (ноутбук педагога, видео и фото презентации, интернет- источники).