"Веселая палитра" (72 ч.) МОУ СОШ №59

Обучающиеся знакомятся с различными видами изобразительного искусства (живописью, графикой, скульптурой, декоративно-прикладным искусством). Основное внимание обучающихся направляется на определение и передачу пространственного положения пропорций, конструкций, цвета изображаемых объектов, а также самостоятельного применения простейших приемов народной росписи.

преподаватели

Алиев Омар Магомедович, педагог дополнительного образования

Расписание

Занятия проводятся два в неделю по 1 академическому часу. 1 академический час составляет 45 минут.

Содержание программы

Теоретические занятия Вводное занятие. Безопасность дорожного движения.
Язык изобразительного искусства
Рисунок – основа языка всех видов изобразительного искусства.
Черное и белое – основа языка графики.
Цвет – основа языка живописи.
Изобразительное искусство и мир природы
Пейзаж.
Анималистика.
Выполнение выставочных работ.
Итоговое.

Цели программы

Развивать коммуникативные, интеллектуальные и художественные способности в процессе комментированного рисования, формирование всех психических процессов, развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.

Результат программы

Обучающиеся должны знать:

- Правила техники безопасности.

- Основные виды и жанры изобразительного искусства.

- Начальные сведения о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре.

- Начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, штрих, пятно).

- Название семи цветов спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

- Элементарные правила смешивания основных и составных цветов.

- Деление цветового круга на группу теплых цветов и группу холодных цветов.

- Простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, многоплановости, точки схода.

- Об основных средствах композиции, объема, пространства и среды.

- О художественной росписи по дереву (Городец, Хохлома).

- Об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, пластилином.

Обучающиеся должны уметь:

- Правильно сидеть за столом, верно держать лист бумаги и карандаш.

- Свободно работать карандашом, без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги.

- Передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов.

- Правильно работать акварельными и гуашевыми красками, разводить и смешивать краски, ровно закрашивать ими нужную поверхность.

- Правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение , цвет.

- Выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства.

- Пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин).

- Лепить простейшие объекты действительности, животных, фигурки народных игрушек.

- Чувствовать и определять теплые и холодные цвета.

- Чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов.

- Применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Хохлома, Городец).

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Учебный класс хорошо освещенный, со столом для постановки натюрмортов, кисти, краски.  Бумага в достаточном количестве и разного формата, богатый выбор демонстрационного материала, доступные изобразительные средства (краски гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, кисточки, палитра, карандаши); разнообразный материал для нетрадиционных способов рисования: трубочки, заостренные палочки, ручки, поролоновые печатки, ватные палочки и т.д.     

Стоимость

00,00