ЛОСКУТОК

Программа «Лоскуток» позволяет познакомиться детей не только азами конструирования и моделирования ткани, но и дает возможность познакомить с традициями и особенностями лоскутного шитья. Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развивать в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Педагог должен пробудить у каждого обучающего веру в творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что творить добро и красоту, приносит людям радость.

       Актуальность Обучение техникам лоскутного шитья позволят обучающимся познакомится с конструированием и моделированием из ткани и проявить свою индивидуальность через цвет, почувствовать себя творцом русской народной культуры. Занятия развивают внимательность и усидчивость, необходимые для завершения начатого дела, способствуют трудовому, эстетическому воспитанию обучающихся, расширению их кругозора.

       На нравственное воспитание обучающего, существенное влияние оказывает коллективный характер выполнения работы: обучающиеся, создавая каждый свою часть изделия, вместе составляют общую композицию.  При создании коллективных работ, у обучающего воспитываются умение объединяться для общего дела, договариваться о выполнении общей работы, учитывать интересы друг друга, умение действовать согласованно, формируется умение уступать, выполнять свою часть работы самостоятельно.

       Новизна программы «Лоскуток» заключается в том, что работая с небольшими кусочками ткани, обучающиеся учатся использовать материал наиболее рационально и художественно, что способствует развитию изобретательности, творчества, мышления и воображения. Действия с лоскутками, как элементами мозаики, обучающиеся складывают различные цветные узоры, приобщаются к гармонии цвета, рисунка и  формы.

     Воспитание любви к малой и большой Родине является одной из главных задач нравственного и патриотического воспитания.  У обучающих проявляется интерес, а это зарождающееся чувство любви к родному краю, его истории, природе, труду людей.

       Педагогическая целесообразность программы «Лоскуток» заключается в том, что дополнительная общеобразовательная программа способствует развитию индивидуальных творческих способностей, эстетического вкуса, позволяет научиться видеть прекрасное в окружающем, ценить наследие народного творчества.

       Темы программы «Лоскуток» являются актуальными и целесообразными на данное время. Во время занятий обучающиеся смогут найти новые оригинальные соединения традиций и стилей в современном решении образа, отвечающих эстетике наших дней. Формирование ценностных конструктивных и эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами конструкторской и творческой деятельности, даёт возможность каждому обучающему реально открывать для себя волшебный мир, проявить и реализовать свои способности.

 

преподаватели

В 2022-2023 учебном году программу реализует педагог дополнительного образования высшей  квалификационной  категории Соцкова  Анна  Леонидовна, образование средне - специальное, стаж работы педагогом дополнительного образования  24  года.

Содержание программы

Вводное занятие.

Правила поведения на занятиях.

ТБ, АТЗ и ЧС, ПДД. Материалы и инструменты. Виды ручных работ.
Швейная машина.

Машинные швы.
Косметичка для  мамы.
Лоскутная техника

 «Спираль».
Лоскутная техника

«Диагональная полоска».

 
Лоскутная техника

 «Веселые квадратики».
Техника «Синель».

Сумочка для девочки.
Лоскутный мяч – головоломка

.
Лоскутная техника «Окна».

 
Итоговое занятие.

Оформление выставки.

 

Цели программы

Обучение детей школьного возраста  технике лоскутного  шитья.

Результат программы

у обучающихся  будут  развиты  и  сформированы:

-  коммуникативные умения и навыки;

-  бережное  отношение  к  окружающей  природе;

-  умение слушать и задавать вопросы;

-  желание преодолевать трудности, добиваться  достижения поставленных целей;

-  устойчивые интересы к здоровому образу жизни.

Обучающие  будут  знать  и  уметь:

-  работать на швейной машине;

-  машинные швы для изготовления швейных изделий;

-  правила техники безопасности при работе на швейной машине, с утюгом;

-  правила поведения в  ЦДТ и на занятиях;

-  приемы конструирования и моделирования в лоскутной технике;

-  приёмы выполнения лоскутных техник.

Особые условия проведения

Группы учащихся разного возраста. Допускается смена состава группы не более 50%.

Материально-техническая база

- площадь помещения для занятий, системы водоснабжения и отопления, воздухообмен, качество питьевой воды, уровень естественного и светового потока, состояние источников искусственного освещения, температура воздуха в помещении соответствуют нормативам (СанПиН 2.4. 3648-20);

-  мебель (столы, стулья) стандартные, комплектованные, имеют маркировку и соответствуют росто-возрастным особенностям обучающего (СанПиН  2.4. 3648-20  от 28.09.2020 № 28);

- швейные машины;

- электрический утюг и гладильная доска;

- инструменты, приспособления и т.д.,