- Главная
- Направления
- Художественная
- Театр
- Юный артист
Юный артист
Программа «Юный артист » предназначена для обучающихся 4-8 классов. Отличительной особенностью данной программы является синтез типовых образовательных программ по всеобщему и специальному театральному образованию и современных образовательных технологий. Театр - это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И поэтому, можно не только развивать эти способности, но и с детского возраста прививать любовь к театральному искусству. Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с содержанием определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) в жизни школьника. Одновременно способствует сплочению коллектива , расширению культурного диапазона учеников и учителей, повышению культуры поведения. Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающе-эстетическом воспитании обучающихся, так и в организации их досуга.
преподаватели
Жданкова Лидия Николаевна
Содержание программы
Обучающийся первого года обучения получает освоение основ театрального искусства, знакомство с профессиональным языком, понятиями и категориями; получение навыков по самостоятельному обеспечению технического процесса выпуска спектакля, бутафории, гриму. Учится чувствовать и передавать эти чувства в форме, присущей и доступной данной индивидуальности. Ребята учатся взаимодействовать с партнером в условиях вымысла, работать по этюдному методу, знакомятся с понятиями «я в предлагаемых обстоятельствах». Становятся художниками-оформителями в работе над декорациями и костюмами спектакля. Учатся строить свой сценический образ. Программа следующего года обучения строится с дальнейшим углублением полученных навыков и умений с целью создания в конце курса целостного образа, работой над ролью и подготовкой к выпускному спектаклю.
Основной формой проведения итогов образовательной программы является выпускной спектакль, который обычно становится репертуарным в театральной студии для участия на театральных конкурсах и фестивалях.
Цели программы
Целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.
Результат программы
Ожидаемые результаты освоения обучающимися программы оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами:
Личностные результаты:
– формирование устойчивого интереса, мотивации к творческим видам деятельности, к здоровому образу жизни;
- развитие актёрских способностей;
– воспитание морально-этических качеств;
–дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
-развитие социальных качеств обучающегося;
– умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
– умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные результаты:
-развивать память, фантазию, дикцию;
-развивать качество оратора;
– определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
– уметь взаимодействовать со сверстниками и младшими детьми
– организовывать и проводить театральные спектакли, сценки в школе
– умение рационально распределять своё время во время занятия
Предметные результаты:
Предметные результаты:
-читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
выразительному чтению;
- различать произведения по жанру;
- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
-владеть видами театрального искусства, основам актёрского мастерства;
- сочинять этюды по сказкам;
- уметь выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Особые условия проведения
Программа не требует особых условий
Материально-техническая база
Материально-техническое обеспечение
Ресурсное обеспечение образовательной программы :
Помещение для индивидуальных и групповых занятий на 10 -15 человек.
Помещение для организации и проведения выступлений участников театрального кружка, столы, стулья по количеству человек, техническое и дидактическое обеспечение по темам.
Техническое оснащение:
ПК, мультимедиапроектор, микрофоны.