Юный артист

Программа «Юный артист » предназначена для обучающихся 4-8 классов. Отличительной особенностью данной программы является синтез типовых образовательных программ по всеобщему и специальному театральному образованию и современных образовательных технологий. Театр - это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И поэтому, можно не только развивать эти способности, но и с детского возраста прививать любовь к театральному искусству. Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с содержанием определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) в жизни школьника. Одновременно способствует сплочению коллектива , расширению культурного диапазона учеников и учителей, повышению культуры поведения. Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающе-эстетическом воспитании обучающихся, так и в организации их досуга.

преподаватели

Жданкова Лидия Николаевна

Содержание программы

   Обучающийся первого года обучения получает освоение основ театрального искусства, знакомство с профессиональным языком, понятиями и категориями; получение навыков по самостоятельному обеспечению технического процесса выпуска спектакля, бутафории, гриму. Учится чувствовать и передавать эти чувства в форме, присущей и доступной данной индивидуальности. Ребята учатся взаимодействовать с партнером в условиях вымысла, работать по этюдному методу, знакомятся с понятиями «я в предлагаемых обстоятельствах». Становятся художниками-оформителями в работе над декорациями и костюмами спектакля. Учатся строить свой сценический образ. Программа следующего года обучения строится с дальнейшим углублением полученных навыков и умений с целью создания в конце курса целостного образа, работой над ролью и подготовкой к выпускному спектаклю.

Основной формой проведения итогов образовательной программы является выпускной спектакль, который обычно становится репертуарным в театральной студии для участия на театральных конкурсах и фестивалях.

Цели программы

Целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.

Результат программы

Ожидаемые результаты освоения обучающимися программы оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами:

Личностные результаты:

 – формирование устойчивого интереса, мотивации к творческим видам деятельности,  к здоровому образу жизни;

- развитие актёрских способностей;

 – воспитание морально-этических качеств;

–дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

-развитие социальных качеств обучающегося;

 – умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

 – умение оказывать помощь своим сверстникам.

Метапредметные результаты:

-развивать память, фантазию, дикцию;

-развивать качество оратора;

– определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

– уметь взаимодействовать со сверстниками и младшими детьми

– организовывать и проводить театральные спектакли, сценки в школе

 – умение рационально распределять своё время во время занятия

Предметные результаты:

Предметные результаты:

-читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

выразительному чтению;

- различать произведения по жанру;

- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

-владеть  видами театрального искусства, основам актёрского мастерства;

- сочинять этюды по сказкам;

- уметь выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)

- оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Особые условия проведения

Программа не требует особых условий

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение

Ресурсное обеспечение  образовательной программы :

Помещение для индивидуальных и групповых занятий на 10 -15 человек.

Помещение для организации и проведения выступлений участников театрального кружка, столы, стулья по количеству человек, техническое и дидактическое обеспечение по темам.

Техническое оснащение:

ПК, мультимедиапроектор, микрофоны.