КАПИТОШКА

Дополнительная общеразвивающая программа «Капитошка» имеет социально – педагогическую направленность и предназначена для получения детьми школьного возраста социального опыта средствами театрализованной деятельности.
Актуальность программы «Капитошка» обусловлена запросом со стороны родителей на социолизацию и личностное развитие обучающихся.
Театральное искусство – один из лучших методов помогающих социализироваться обучающимся, так как театр во все времена был отражением действительности, современности, а также распространял высокие нравственные, этические и эстетические установки. Используя такие виды художественного творчества, как актерское мастерство, сценическое движение, сценическая речь, художественное чтение, появляется возможность формирования социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству и фантазированию.
Театральная игра дает творческую свободу для фантазии, а пока обучающий творит в зоне неограниченной фантазии, он избавляется от привычки к стереотипному мышлению, и, подходя к задаче творческого воссоздания реальности, привыкает мыслить творчески. Кроме того, в игровой театральной деятельности естественно протекает развитие таких элементов психофизической природы человека как: воображения, внимания, мышечной свободы, чувственной и ассоциативной памяти, которые необходимы не только в области театрального искусства, но и для формирования любой творческой деятельности. Развитие этих компонентов обуславливает успешность обучающегося в будущем. Занятия театральным искусством формирует навыки работы в команде, умение находить свое место в коллективном творческом деле, не теряя собственной индивидуальности, что способствует сплочению коллектива и развитию дружелюбного отношения к окружающим.
На основе хорошо подобранного литературного и музыкального материала обучающийся сможет научиться видеть прекрасное и доброе в людях и окружающем мире, что способствует формированию стремления творить доброе и светлое. В процессе реализации программы, обучающиеся учатся пользоваться различными выразительными средствами, как на сцене, так и в жизни, – мимика, жест, интонация, пластика.

преподаватели

ВВ 2022-2023 учебном году программу реализует педагог дополнительного  образования  высшей  квалификационной  категории Соцкова  Анна  Леонидовна, образование средне - специальное, стаж работы педагогом дополнительного образования  24  года.

Расписание

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа продолжительностью 45 минут с 10 минутным перерывом, еженедельно 4 учебных часа.

Содержание программы

Вводное занятие.

Правила  поведения.  Обсуждение   планов  на  учебный  год.

Знакомство со сказкой  «Снежная Королева».
Правила дорожного движения.

 
История театра.
Актёрское  мастерство.
Сценическая  речь.
Сценическое  движение.
Работа  над  сказкой

 «Снежная Королева».
Показы  сказки

 «Снежная Королева».

 
Итоговое занятие.

 

 

Цели программы

Создание условий для развития творческих способностей обучающегося и формирования его коммуникативных и социальных навыков средствами театральной деятельности.

Результат программы

у обучающихся будут развиты и сформированы:

-  воображение  и  вера  в  сценический  вымысел;

-  навыки  взаимодействия  с  партнёром  по  сцене;

-  адекватно  действовать в предлагаемых  обстоятельствах  и уметь  импровизировать.

обучающиеся будут уметь:

-  реализовывать  себя  в  создании  сценического  образа;

-  владеть  самоорганизацией   перед  показом  спектакля;

-  владеть  своим  телом  как  инструментом  самовыражения.

обучающиеся будут знать:

-  правила  поведения  в  ЦДТ, при  подготовке  и  показах  спектакля зрителям;

-  основы  актёрского  мастерства  на  уровне  индивидуальных  возможностей;

-  основы  создания  сценического  образа  с  помощью  грима.

 

Компетенции и личностные качества, которые могут быть сформированы и развиты у обучающихся в результате занятий по программе:

- Социальная компетентность: формирование и индивидуальное развитие коммуникативных навыков - ответственность, уважение других, сотрудничество, умение вести себя в коллективе.

- Коммуникативная компетентность: формирование и индивидуальное развитие коммуникативных навыков - слышать и выполнять инструкции, воспринимать информацию, ясно выражаться.

 

Результаты, которые приобретет обучающийся

по итогам освоения программы:

Предметные: В результате реализации программы каждый обучающийся должен знать:

· историю театра и театрального искусства;

· теоретические основы актёрского мастерства;

· этапы работы над спектаклем;

· историю и виды грима;

· теоретические основы сценической речи

Метапредметные: В результате реализации программы каждый обучающийся должен уметь:

· воспроизводить свои действия в заданной ситуации;

представлять движения в воображении и мыслить образами;

· выполнять упражнения артикуляционной и дыхательной гимнастики В результате реализации программы каждый обучающийся должен владеть:

· элементами внутренней и внешней техники актёра;

· словесным действием в спектакле;

· сценической пластикой;

· речевым общением

Личностные: По окончанию курса обучения обучающиеся должны:

·       проявлять инициативу в организации праздников, концертов, спектаклей и других форм театральной деятельности;

·       быть неравнодушными по отношению к людям, миру искусства и природы.

В результате реализации программы обучающиеся становятся настоящими любителями театра – активными участниками самодеятельности, осознают ценность своей театрально-творческой деятельности для окружающих.

Особые условия проведения

Группы формируются из обучающихся разных возрастных категорий, являющихся основным составом объединения. Допускается смена состава группы не более 50%.

Материально-техническая база

- площадь помещения для занятий, системы водоснабжения и отопления, воздухообмен, качество питьевой воды, уровень естественного и светового потока, состояние источников искусственного освещения, температура воздуха в помещении соответствуют нормативам (СанПиН   2.4. 3648-20).

- зал для проведения репетиционных занятий;

- стулья;

- зеркала, ширмы (передвижные);

- реквизит, костюмы, грим;

- магнитофон, аудиокассеты, CD;

- видеофонд записей постановок театрального объединения.

При необходимости есть возможность использовать компьютер, аудио- аппаратуру, театральную ширму, элементы декораций; справочный, дидактический и иллюстративный материал.

Стоимость

Занятия проходят на бюджетной основе.

Видео