Спортивная карусель

Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся.Современное состояние здоровья детей и молодежи требует приоритетного внимания, что можно достичь формированием здорового образа жизни, физическим развитием занимающихся. Данная программа обеспечивает сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

преподаватели

Макеенко Артём Эдуардович

Содержание программы

Основы знаний о народной  подвижной игре

Теория Для чего человеку игры? История возникновения игр. Правила поведения при проведении игры. Разучивание считалок для выбора ведущего.

Подвижные игры с элементами легкой атлетики

Практика Игровые задания для закрепления навыков организованно и быстро совершать перебежки группами. Игры: «Лес, озеро, болото», «Перемена мест», «Не оступись».

Подвижные игры с основами акробатики.

Теория Совершенствование умений: а) ритмично ходить; б) быстро бегать; в) делать перебежки с уворачиванием для развития координационных способностей.

Практика Разучивание игр: «Соревнование скороходов», «Совушка», «Быстрые и ловкие», «Пятнашки с приседанием», «День и ночь»

Игры, сопровождающиеся текстом

Теория Подвижные игры сопровождаются словами – стихами, песнями, речитативом, которые раскрывают содержание игры и ее правила; объясняют, какое движение и как надо выполнить; служат сигналами для начала и окончания, подсказывают ритм и темп. Окончание текста служит сигналом к прекращению действия или к началу новых движений. Вместе с тем произнесение слов – это отдых после интенсивных движений. 

Практика «По ровненькой дорожке», «Лошадки», «Мы – веселые ребята», «Дожди».

Подвижные игры с основами лыжной подготовки

Практика Обучение переступанию на лыжах. Игровые задания для освоения элементарной лыжной техники. «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

Игры – забавы

Практика Использовать игры - забавы «Кошки и мышки», «Пятнашки», «Пятнашки с мячом», «3вери», «Лошадки» можно для выполнения каких-либо физических упражнений (бег, удары, прыжки) в ответ на следующие друг за другом сигналы, для развития реактивности, резкости (способности быстро напрягать мышцы), быстроты (способности ускорять быстрое суставное движение).

Игры – перебежки

Практика Игра "перебежки" хорошо развивает выносливость детей. Так как игра построена на беге, то также: укрепляется сердце. "Волк во рву", "К своим флажкам", "Пустое место".

Итоговое занятие. Спортивный праздник

Соревнование. Спортивная эстафета.

Цели программы

Цель программы: формирование гармоничного физического и нравственного развития ребенка через приобщение к спортивным играм и упражнениям, воспитание осознанной необходимости заниматься спортом. Создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных игр через включение их в совместную деятельность.

Результат программы

Личностные результаты:

·       активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

·       проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

·       проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

·       оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

     Метапредметные результаты:

·      характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

·      находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

·      общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

·      обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

·      организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

·      планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

·      анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

     Предметные результаты:

·       представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

·       оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

·       организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

·       бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

·       организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

·       взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

Материально-техническая база

Материально-техническая база:

 

1.    Спортивный зал;

2.    Баскетбольные мячи;

3.    Волейбольные мячи;

4.    Набивные мячи;

5.    Гимнастические коврики.

6.    Скакалки

7.    Волейбольная сетка

8.    Баскетбольные кольца

9.    Гимнастические скамейки

10.    Штанги

11.    Турник

12.    Шведская стенка