НАЧАЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ИЗ ТКАНИ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальное моделирование из ткани» реализуется в соответствии с технической направленностью, т.к. она ориентирована на изучение конструирования и моделирования изделий из ткани и знакомит детей с удивительным миром текстиля, который является неотъемлемой частью нашей жизни.  Конструирование и моделирование – это сложный технический процесс, в результате которого определяются внешний вид и структура будущего изделия.

Программа «Начальное моделирование из ткани» также решает ряд задач художественной направленности и познакомит детей с народной традиционной куклой и созданием современных кукол, научит отражать всю красоту окружающего мира в картинах из лоскутов.  Дети освоят традиционные и свободные техники лоскутного шитья.  Работая с небольшими кусочками ткани, дети учатся использовать материал наиболее рационально и художественно-эстетически. Создание картин и панно из лоскутов, способствует развитию изобретательности, творчества, мышления и воображения. Дети учатся читать и составлять схемы орнаментов, а потом из лоскутиков, как элементов мозаики, дети складывают различные цветные узоры, приобщаются к гармонии цвета, рисунка, формы.

 Актуальность программы обусловлена потребностями  нашего общества в развитии творческой личности, без которой невозможен прогресс человеческого общества.  Созданию условий, обеспечивающих самореализацию, самоутверждение, самоопределение ребенка, что требует поиска принципиально новых форм взаимодействия с детьми, где в центре внимания были бы жизненные личные проблемы, интересы, потребности и возможности ребенка. Изучение культуры своего народа  воспитывает патриотизм  к Родине, любовь к семье, что важно для современного мира воин и раздоров. Организация свободного времени играет немаловажную роль в воспитании и профилактике асоциального поведения  подростков.

Новизна и отличительные особенности программы: Обобщая опыт работы в сфере дополнительного образования по лоскутному шитью, прослеживая интересы детей к определенным видам деятельности в этом направлении, возникла необходимость создания новой программы, которая включает в себя три направления: традиционная кукла из лоскутов и современная кукла; создание картин из лоскутов и изучение простых техник лоскутного шитья. Все темы взаимосвязаны, т.к. показывают максимальное использование ткани в различных  видах деятельности. Особое внимание уделяется работе с выкройками и схемами, где дети используют не только готовые выкройки, но и учатся сами их строить по задуманному эскизу. Все это дает комплексное понимание швейного дела. Открывает возможности при минимальном количестве учебного времени не только изучить основные направления лоскутного шитья, но и увидеть, как их можно использовать для решения разнообразных задач, максимально реализовав именно творческие способности.

Педагогическая целесообразность программы определяется возможностью общего разностороннего развития  личности  ребенка в процессе обучения лоскутному шитью. Применение современных педагогических технологий развивающего обучения,  личностно-ориентированного обучения, коллективно - творческой деятельности  и игровых  педагогических технологий   помогает раскрыть творческий потенциал каждого ребенка и отражается в следующих принципах  обучения:

- доступность преподаваемого  учебного материала;

- сознательное  усвоение  учебного материала;

- принцип «от простого к сложному»;

- систематичность и наглядность  обучения;

- личностно-ориентированный подход к детям;

- свобода выбора решений и самостоятельности в их реализации;

- сотрудничество и ответственность.

преподаватели

Горбунова Светлана Владимровна, педагог дополнительного образования высшей категории.

Расписание

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 учебных часа, всего в объеме 144 часов в год. Учебный час - 45 минут. Во время занятий предусматриваются перерывы для отдыха, проводятся физкультминутки. Перед началом занятий проводится инструктаж по технике безопасности и правилам поведения на занятиях в Центре детского творчества.

Содержание программы

Вводное занятие

 

 
ПДД: «Безопасная дорога»
Раздел 1

«Куклы»
Тема 1

«История возникновения народной куклы»

Куклы- скрутки
Тема 2

Изготовление кукол из лоскутов

Куклы-пупсы
Тема 3

Интерьерные куклы

1.Основы пошива кукол из ткани

2.Основы пошива одежды для кукол
Раздел 2

«Художественная аппликация на ткани»
Тема 1

 Художественная аппликация как вид лоскутного шитья
Тема 2

Основы материаловедения
Тема 3

Основы цветоведения
Тема 4

Работа на швейной машине
Тема 5

Аппликация. Способы выполнения. Подготовка к работе.

Панно «Клубничка»
Тема 6

Изготовление  картин  с аппликацией из ткани
Тема 7 Коллективная работа: панно по выбору детей.
Раздел 3

« Лоскутное шитье»
Тема 1

История лоскутного шитья
Тема 2

Техника лоскутного шитья «Спираль».

Прихватка, салфетка

 
Тема 3

Техника лоскутного шитья «Полоска» и ее разновидности.

 
Тема 4

Техника лоскутного шитья «Квадрат» и его разновидности.

«Настенные кармашки»

 
Итоговое занятие

Цели программы

Обучение детей школьного возраста умениям и навыкам конструирования, моделирования через изготовление швейных изделий.

Результат программы

 

- правильно организовывать свое рабочее место при выполнении работ и соблюдать правила безопасности труда;

- работать с готовыми шаблонами и выкройками;

- подбирать и готовить материалы для работы;

- составлять простейшие узоры из лоскутов;

- выполнять все стадии изготовления изделия;

- самостоятельно выполнять все этапы аппликации;

- осуществлять поиск необходимой информации и применять ее;

- анализировать и давать оценку своей работе;

- работать самостоятельно и в коллективе;

- проявлять элементы творческой активности.

 

Особые условия проведения

Занятия проводятся в групповой форме обучения с индивидуальным подходом для наиболее полного раскрытия творческих способностей каждого ребёнка. Состав групп формируется без предварительного отбора, из детей как одного возраста, так и разного в количестве 10-15 человек. Состав групп – постоянный. Допускается смена состава не более 50%.

Материально-техническая база

- площадь помещения для занятий, системы водоснабжения и отопления, воздухообмен, качество питьевой воды, уровень естественного и светового потока, состояние источников искусственного освещения, температура воздуха в помещении соответствуют нормативам (СанПиН 2.4.4.3172-14);

- мебель (столы, стулья) стандартные, комплектованные, имеют маркировку и соответствуют росто-возрастным особенностям детей (СанПиН 2.4.4.3172-14);

Оборудование: швейные машины, оверлок, утюги, гладильная доска.

Инструменты: ножницы, швейные иголки, булавки, карандаши, ручки, линейки, треугольники.

Материалы: лоскуты различных тканей, подкладочная и прокладочная ткань ( ватин, синтепон), тесьма, нитки, мел портновский, отделочные материалы, картон,калька, миллиметровая бумага.

Стоимость

Обучение на бюджетной основе.