НАЧАЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ИЗ ТКАНИ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальное моделирование из ткани» реализуется в соответствии с технической направленностью, т.к. она ориентирована на изучение конструирования и моделирования изделий из ткани и знакомит детей с удивительным миром текстиля, который является неотъемлемой частью нашей жизни.  Конструирование и моделирование – это сложный технический процесс, в результате которого определяются внешний вид и структура будущего изделия.

Программа «Начальное моделирование из ткани» также решает ряд задач художественной направленности и познакомит детей с народной традиционной куклой и созданием современных кукол, научит отражать всю красоту окружающего мира в картинах из лоскутов.  Дети освоят традиционные и свободные техники лоскутного шитья.  Работая с небольшими кусочками ткани, дети учатся использовать материал наиболее рационально и художественно-эстетически. Создание картин и панно из лоскутов, способствует развитию изобретательности, творчества, мышления и воображения. Дети учатся читать и составлять схемы орнаментов, а потом из лоскутиков, как элементов мозаики, дети складывают различные цветные узоры, приобщаются к гармонии цвета, рисунка, формы.

 Актуальность программы обусловлена потребностями  нашего общества в развитии творческой личности, без которой невозможен прогресс человеческого общества.  Созданию условий, обеспечивающих самореализацию, самоутверждение, самоопределение ребенка, что требует поиска принципиально новых форм взаимодействия с детьми, где в центре внимания были бы жизненные личные проблемы, интересы, потребности и возможности ребенка. Изучение культуры своего народа  воспитывает патриотизм  к Родине, любовь к семье, что важно для современного мира воин и раздоров. Организация свободного времени играет немаловажную роль в воспитании и профилактике асоциального поведения  подростков.

Новизна и отличительные особенности программы: Обобщая опыт работы в сфере дополнительного образования по лоскутному шитью, прослеживая интересы детей к определенным видам деятельности в этом направлении, возникла необходимость создания новой программы, которая включает в себя три направления: традиционная кукла из лоскутов и современная кукла; создание картин из лоскутов и изучение простых техник лоскутного шитья. Все темы взаимосвязаны, т.к. показывают максимальное использование ткани в различных  видах деятельности. Особое внимание уделяется работе с выкройками и схемами, где дети используют не только готовые выкройки, но и учатся сами их строить по задуманному эскизу. Все это дает комплексное понимание швейного дела. Открывает возможности при минимальном количестве учебного времени не только изучить основные направления лоскутного шитья, но и увидеть, как их можно использовать для решения разнообразных задач, максимально реализовав именно творческие способности.

Педагогическая целесообразность программы определяется возможностью общего разностороннего развития  личности  ребенка в процессе обучения лоскутному шитью. Применение современных педагогических технологий развивающего обучения,  личностно-ориентированного обучения, коллективно - творческой деятельности  и игровых  педагогических технологий   помогает раскрыть творческий потенциал каждого ребенка и отражается в следующих принципах  обучения:

- доступность преподаваемого  учебного материала;

- сознательное  усвоение  учебного материала;

- принцип «от простого к сложному»;

- систематичность и наглядность  обучения;

- личностно-ориентированный подход к детям;

- свобода выбора решений и самостоятельности в их реализации;

- сотрудничество и ответственность.

преподаватели

Расписание

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база

Стоимость