Программа научно исследовательского лагеря "Дивергент"

 Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений. Это время, когда есть возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом. В общении с природой заложен огромный потенциал для гармоничного развития личности и формирования установки на диалоговое отношение с природой.

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития. В рекомендациях парламентских слушаний «Проблемы экологического воспитания и образования в России» от 22.09.1998 года прописано: «Считать экологическое воспитание детей дошкольного возраста приоритетным звеном в системе непрерывного экологического воспитания». С принятием законов РФ «Об охране окружающей природной среды»  от 10 января 2002  созданы предпосылки правовой базы для формирования системы экологического образования.

преподаватели

1. Агеева Ольга Сергеевна

2. Кирьянова Галина Михайловна

3. Орлова Наталья Иосифовна

4. Шадрухина Наталья Георгиевна

Содержание программы

Обучающие:

·          Сформировать у обучающихся представление о научной грамотности;

·          Раскрыть творческий потенциал с помощью различных мероприятий и методов, направленных на развитие креативного мышления;

Воспитательные:

·          Развитие эмоциональной сферы и восприятия, сохранение у обучающихся чувства сопричастности к будущему своего региона и планеты в целом.

·          Трансформировать волевую направленность немотивированного охотничьего инстинкта подростка в мотивированно-удовлетворяемую потребность в познании с охватом как интеллектуальной, так и эмоциональной сферы.

·          Сформировать у обучающихся уважительное отношение к объектам природы.

·          Поднять рейтинг значимости природы в системе ценностей обучающихся.

·          Побудить обучающихся к следованию в своём поведении простейшим элементам экологической этики.

Развивающие:

·          Развитие наблюдательности, умения сравнивать, выявлять сходство и отличия, анализировать и делать выводы.

·          Развитие представлений о классификации природных объектов;

·           Формирование креативного мышления, через решение кейсов;

·           Формирование умения воплощать увиденное в различных техниках;

·          Формирование умения работать с микроскопом и микропрепаратами.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ программы осуществляется путём
создания и поддержания для группы обучающихся оптимальных условий ОВР среды в соответствии с тематической спецификой программы.

 

Этапы реализации
Средства реализации
Ожидаемый результат
1. Создание системы реализации воспитательной программы, направленной на изучение и организацию отдыха детей.
 Совместное планирование и координация деятельности всех организаторов и служб: лагеря по направлениям:

-исследовательская деятельность;

- спорт;

- досуг и творчество;

- гигиена и здоровье;

- информирование.
1. Создание временных коллективов (подотрядов).

2. Принятие воспитанниками лагеря правил поведения и «проживания» в детском оздоровительном лагере.

Организованная жизнедеятельность лагеря в соответствии с программой.
2.  Способствовать социальной адаптации, навыкам личностного роста детей в условиях временного детского коллектива.
1) Проведение индивидуальных, творческих и др. конкурсов (создание ситуации «успеха»).

2) Поддержка духа команды лагеря (сплочение коллектива).

3) Проведение практических (научно исследовательских) мероприятий.
1) Создание условий для формирования и развития коммуникативных навыков общения со сверстниками и взрослыми.

2) Благоприятные межличностные отношения в подотрядных

(мини группах) группах.

3) Развитие навыков элементарной трудовой деятельности.

4) Мотивация к научно – исследовательской деятельности.
3. Способствовать раскрытию и развитию физических,

интеллектуальных, творческих способностей детей и подростков.
1) Проведение научно – исследовательской деятельности;

2) Проведение спортивно-оздоровительных мероприятий.

3) Проведение конкурсов.
 Подведение итогов. Награждение и поощрение участников.
Перечень основных мероприятий программы.

·           Создание оптимальных условий для организации научно – исследовательской деятельности, отдыха и оздоровления учащихся школы.

·           Обновление содержания и форм работы по организации летнего лагеря с дневным пребыванием при школе.

·           Научно – методическое обеспечение.

·           Оздоровление детей.

 

Содержание деятельности.

Основными направлениями деятельности в лагере являются:

·          Эколого – биологическое

·          Физкультурно – оздоровительное

·          Патриотическое.

·          Художественно – эстетическое.

·          Нравственное.

·          Трудовое.

Виды деятельности.

·           Полевая практика

·           Научно – исследовательская

·           Конкурсы.

·           Викторины.

·           Спортивные соревнования и мероприятия.

·           Рисование.

·           Мастер классы (мозаика, ботанический барельеф, эпоксидная смола)

·           Беседы.

·           Прогулки и т. д.

Цели программы

Цель программы – развитие системы представлений обучающихся о системе наук и методах исследования как важного компонента формирования грамотной личности.

Результат программы

Ожидаемые результаты.

1. Улучшение физического и психического здоровья детей и подростков, их максимальное оздоровление; воспитание у детей навыков здорового образа жизни.

2. Повышение социальной активности путём вовлечения в творческие и познавательные дела, развитие лидерских и организаторских способностей через КТД.

3. Развитие навыков межличностного и межгруппового общения и самовыражения в разновозрастных отрядах.

4.Наполнение жизни детей интересными социокультурными событиями, развивающими чувство патриотизма, уважительного бережного отношения к окружающему миру, людям и событиям, которые внесли свой вклад в жизнь школы и района.

5. Самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни лагеря и углубление знаний в области науки и технологии.

Видео