«Изобретариум» (продвинутый уровень)

      В современную эпоху научно-технического прогресса и интенсивного развития информационных технологий в России востребованы специалисты с новым стилем инженерно - научного мышления. Этот стиль предполагает учет не только конструктивно-технологических, но и психологических, социальных, гуманистических и морально-этических факторов.

Моделирование и конструирование способствуют познанию мира техники и расширению технического кругозора, развивают конструкторские способности, техническое мышление, мотивацию к творческому поиску, технической деятельности.

преподаватели

Кадровое обеспечение.

      Реализацию программы  объединения «Изобретариум»  осуществляет педагог дополнительного образования высшей  квалификационной категории Литвинкович С.П.

Содержание программы

Содержание учебного плана 1 года обучения

1. Вводное занятие (2 ч.)

Теория. Задачи объединения. Демонстрация предлагаемых для конструирования моделей. Инструменты, применяемые при обработке различных материалов (ножницы, наждачная бумага, ножовка). Назначение инструментов, правила пользования ими, техника безопасности. Материалы, применяемые при изготовлении модели (картон, бумага, фанера, проволока, пластмассы). Приемы и способы обработки данных материалов. Правила безопасности труда и личной гигиены.

Практика. Общие представления о действующих моделях. Первоначальное представление о технической эстетике. Изготовление поделок на свободную тему.

 

2. Вводная диагностика (2 ч.)

Теория. Опрос об инструментах, применяемые при обработке различных материалов (ножницы, наждачная бумага, ножовка),  материалах, применяемые при изготовлении модели (картон, бумага, фанера, проволока, пластмассы).

Практика. Тест. Кроссворд.

 

РАЗДЕЛ 1. Графическая подготовка (4 ч.)

Теория. Закрепление и расширение знаний о чертежных инструментах и их назначении. Понятие о радиусе и диаметре. Масштаб - увеличение или уменьшение изображения по сравнению с действительными размерами, его обозначения. Деление круга на нечетные числа при помощи циркуля и линейки.

Практика. Упражнения с инструментами: чертёж простых развёрток, чтение чертежа. Тесты.

 

РАЗДЕЛ 2. Конструирование летающих технических объектов. (20ч.)

Конструирование моделей Планер (2 ч.)

Теория. Изучение основ аэродинамики. Виды самолётов: грузовые, пассажирские, военные, спортивные. Устройство авиамоделей. Фюзеляж, киль, стабилизатор, вертикальное и горизонтальное оперение.

Практика. Конструирование и сборка свободнолетающего планера. Запуск моделей. Проведение игр и соревнований с выполненными моделями. Подготовка к конкурсам различного уровня

 Конструирование моделей Самолет (6 ч.)

Теория. Изучение основ аэродинамики. Устройство авиамоделей. Фюзеляж, киль, вертикальное и горизонтальное оперение, руль высоты. История авиации.

Практика. Конструирование и сборка самолетов. Соединение путем склеивания. Запуск моделей. Проведение игр с выполненными моделями.

 Конструирование моделей Вертолет (4 ч.)

Теория. Изучение основ аэродинамики. Устройство вертолетов. История вертолетостроения.

Практика. Конструирование и сборка вертолетов. Соединение путем склеивания. Запуск моделей. Проведение игр с выполненными моделями. Подготовка к конкурсам различного уровня

Конструирование моделей Бипланы (2 ч.)

Теория. Изучение основ аэродинамики. Устройство авиамоделей. Фюзеляж, киль, вертикальное и горизонтальное оперение, руль высоты. История авиации.

Практика. Конструирование и сборка свободнолетающего биплана. Соединение путем склеивания. Запуск моделей. Проведение игр с выполненными моделями.

Конструирование моделей Дископлан. (2 ч.)

Теория. Изучение основ аэродинамики. Устройство авиамоделей. Фюзеляж, киль, стабилизатор, руль высоты. История авиации.

Практика. Конструирование и сборка дископлана. Запуск моделей. Проведение игр с выполненными моделями.

Конструирование моделей на резиномоторе. (4 ч.)

Теория. Изучение основ аэродинамики.Видысамолётов:грузовые,пассажирские,военные,спортивные. Устройство авиамоделей. Фюзеляж, киль, стабилизатор. История авиации.

Практика. Конструирование самолета с резиномотором. Изготовление моделей копий спортивных самолётов. Соединение путем склеивания, с помощью проволоки. Запуск моделей. Проведение игр и соревнований с выполненными моделями. Подготовка к конкурсам различного уровня

 

РАЗДЕЛ 3. Конструирование плавающих моделей. (20 ч.)

Конструирование моделей лодки. (2 ч.)

Теория. Основы теории плавания судов. Классификация судов и кораблей (гражданские и военные). Основные элементы судна. Основные элементы набора корпуса (киль, шпангоуты, стрингера, палуба, обшивка (борт, днище), мачты).

Практика. Конструирование судомоделей. Типы судомоделей: лодка. Предлагается изготовление стендовых моделей. Изготовление р лодок по выбору. Модель может быть изготовлена по шаблонам или чертежам.

Конструирование моделей катера (2 ч.)

Теория. Основы теории плавания судов. Классификация судов и кораблей (гражданские и военные Основные элементы судна. Основные элементы набора корпуса (киль, шпангоуты, стрингера, палуба, обшивка (борт, днище), мачты).

Практика. Конструирование судомоделей. Типы судомоделей: прогулочный катер. Предлагается изготовление стендовых моделей. Изготовление по выбору. Модель может быть изготовлена по шаблонам или чертежам.

Конструирование моделей военных судов (4 ч.)

 

Цели программы

Цель программы: развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания технических пространственных моделей, развитие навыков по трехмерному моделированию

Результат программы

Планируемые результаты первого года обучения

Личностные

- Развитие любознательности, стремления к творческой деятельности.

-Формирование навыков совместной деятельности, сотрудничества и взаимопомощи.

- Формирование позитивного отношения к труду.

Метапредметные

- Умение планировать свою работу и осуществлять самоконтроль и  самоанализ.

- Умение правильно организовать свое рабочее пространство с учетом соблюдения правил безопасности.

- Умение оценивать результаты своего труда

- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских задач.

Предметные

- Знание элементарных понятий мира техники, владение его терминологией.

- Знание способов и приемов обработки различных материалов.

- Знание свойств материалов.

- Умение конструировать.

- Формирование навыков самостоятельной творческой и проектной деятельности

- Усвоение правил техники безопасности.

Планируемые результаты 2 года обучения.

 

Личностные:

- Устойчивый интерес к техническому творчеству, конструированию и изобретательству.

- Активность, доброжелательность, готовность помочь товарищу

 -Стремление к самосовершенствованию и саморазвитию.

-Чувство патриотизма на основе знакомства с наиболее яркими страницами изобретательства и развития инженерной мысли в России.

Метапредметные:

- Сформированные навыки самостоятельной творческой и исследовательской деятельности.

- Умение правильно организовать свое рабочее пространство с учетом соблюдения правил безопасности.

- Умение работать в коллективе

- Умение оценивать результаты своего труда.

Предметные:

- Формирование навыков самостоятельной творческой и проектной деятельности.

- Приобретение знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно - познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Материально-техническая база

Условия реализации программы

 

         Успешная реализация программы и достижения, обучающихся во многом зависят от правильной организации рабочего пространства в кабинете.

      Стены помещения, в котором проходят занятия, украшены лучшими детскими работами.

Комната для занятий хорошо освещена (естественным и электрическим светом) и оборудована необходимой мебелью: столами, стульями, шкафами и мольбертами.

         Для работы имеется достаточное количество наглядного и учебного материала (натюрмортный фонд, драпировки, изделия народных промыслов, схемы и зарисовки).

        Для хранения лучших детских работ разных лет имеются специальные папки. В учебном помещении имеется специальный методический материал, библиотека по искусству, а также современные технические средства обучения - ноутбук.

 

Материально-технические условия реализации программы

 

Для успешной реализации программы необходимо следующее материально-техническое обеспечение:


Материалы, инструменты и оборудования
Количество
1
Наборы конструктора
15
2
Линейка
15
3
Цветная бумага/картон
15
4
Клей
15
5
Альбом/ набор бумаги А-3
15
6
Компьютер с интернетом
1
7
Информационное обеспечение
1
 

Информационное обеспечение.

Информационное сопровождение жизнедеятельности объединения «Изобретариум» осуществляется на страницах сайта МБУ ДО «ЦВР» и фото - отчетами о творческой работе объединения в социальных сетях центра: ВКонтакте, YouTube.