Театральный кружок «Миниатюрка»


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Месяц неделя Название разделов, тем занятий Примечани
е
с
е
н
т
я
б
р
ь
1 неделя
Основы театральной культуры
Здравствуй, театр! Знакомство с
театром. Театр как вид искусства.
Театральное здание
2 неделя
Жили, были…..
(инсценировка сказок)
3.неделя
Сказка «Лиса и заяц». (разыгрывание
сценок по знакомой сказке)
4
неделя
Работа над этюдами, спектаклем
Работа над новым театрализованным
представлением «Под грибом»
Сутеевой.
Распределение роли.
О
к
т
я
б
р
ь
1 неделя
Театральная игра
Артикуляционная гимнастика.
Этюды: «Удивление, Сердитый
дедушка»
Репетиция представления «Под грибом»
2 неделя
Скороговорки.
Игры: «Испорченный телефон»
3.неделя
Ритмопластика
Роль музыки в театрализованном
представлении. Разучивание
танцевальных движений героев сказки
«Под грибом»
4
неделя
Генеральная репетиция. Работа над
декорациями, костюмами
6
ноябрь
1 неделя
Оформление сцены.
Премьера представления по мотивам
сказки «Под грибом» В. Сутеева.
2 неделя
Театральная игра
Театральная игра «Обезьянки»
3.неделя
Театральная игра «Поварята»
4
неделя
Театральная игра «Угадай, что я делаю»
Декабрь
1 неделя
Театральная игра «Метелица»
Театральная игра: «Цепочка слов от А до
Я»
2 неделя Разучивание новогодних песен, танцев,
хороводов
3.неделя
Новогоднее представление
«Мы встречаем праздник елки!»
4
неделя
Викторина « Что я знаю о театре»
Январь
1 неделя
Работа над этюдами, спектаклем
Кукольный театр.
Игра. «Театр двух актеров»
2 неделя
Разновидности кукольного театра.
Настольный театр «Репка»
Бибабо « Маша и медведь»
3.неделя
Кукольный спектакль «Заюшкина
избушка».
4
неделя
Репетиция кукольного спектакля
«Заюшкина избушка».
Февраль
1 неделя
«Пальчиковый театр» «Теремок»
2 неделя
«Пальчиковый театр» «Теремок»
3.неделя
Ростовые куклы
4
неделя
Театрализация «Путешествие девочки»
знакомство , распределение ролей
март
1 неделя
Разучивание коротких стихов.
Знакомство с творчеством Агнии
Барто, Б. Заходера
7
3
1
3
2
Веселые стихи. Знакомство с
творчеством детской писательницы
Агнии Барто
2 неделя
Театрализация «Путешествие девочки
по сказкам» Работа над персонажем
3.неделя
Театрализация «Путешествие
девочки…»
репетиция
4 неделя Концерт «Веселые стихи»
а
п
р
е
л
ь
1 неделя
Клоунада. Небольшие шуточные
диалоги.
2 неделя
«Бим и Бом» « Мы с тобой шли?...
3.неделя
«У нас в гостях Тик и Так»
4 неделя Премьера таетрализованного спектакля
«Путешествие девочки…»
м
а
й
1 неделя
Ритмопластика
Танцевальные игры с актерской задачей
(выразить радость, грусть).
2 неделя
Музыкально-танцевальные
импровизации («Зеркало», «Пойми
меня», «Образ «Я» через движение»).
3.неделя
Пантомима.
4 неделя Итоговый концерт
Планируемые результаты к концу года:
Старшая группа:
· показывают пять-восемь артикуляционных упражнений;
одну-две пальчиковые гимнастики; эмоциональное состояние героя
мимикой;
· произносят одну и ту же фразу с разными интонациями,
скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;
· выразительно читают стихотворный текст;
· передают образ героя характерными движениями;
· действуют на сцене в коллективе;
· держатся уверенно перед аудиторией.
Подготовительная к школе группа:
· хорошо владеют комплексом артикуляционной гимнастики;
8
· показывают три-четыре пальчиковые гимнастики,
эмоциональное состояние героя мимическими и пантомимическими
средствами;
· сочиняют этюды по заданной теме индивидуально и
коллективно;
· выразительно читают наизусть стихотворный текст,
расставляя логические ударения;
· четко произносят в разных темпах пять-шесть скороговорок;
· произносят одну и ту же фразу с разными интонациями,
разной силой голоса;
· показывают шесть-восемь эмоциональных выражений;
· действуют согласовано, включаясь в действие одновременно
или последовательно;
· двигаются в заданном ритме и передают его по цепочке;
· создают пластические импровизации под музыку различного
характера;
· умеют держаться на сцене уверенно, свободно выполняя
простейшие действия.

преподаватели

Костова Валентина Михайловна - музыкальный руководитель

Расписание

среда с 16:20 до 16.45

Содержание программы



1. Умение детей брать на себя роль, используя различные средства
выразительности для передачи образа (интонация, жесты, мимика,
походка, выразительные движения);
2. Научить детей организовываться в игровые группы,
договариваться о том, что будет разыгрываться;
3. Определять и осуществлять основные подготовительные действия
(подбирать необходимые атрибуты, костюмы, декорации,
оформлять место действия);
4. Формировать умение приглашать зрителей и показывать им
спектакль;
5. Обучать воспринимать и передавать информацию,
ориентироваться на реакции собеседников, зрителей и учитывать
их в своих собственных действиях;
6. Формировать умение быстро овладевать собой в трудной
ситуации, которая может сложиться во время выступления,
например: кто-то из участников забыл свои слова, перепутал
очередность и т.д.
7. Импровизировать, проявлять творчество.
Работа Театрального кружка «Миниатюрка» предназначена для детей
старшей - подготовительной группы и рассчитана на 1 год обучения. К
работе с детьми по театрализованной деятельности воспитатель приступает с
октября месяца, т.е. после того, как большинство детей вернется после
летнего отдыха. Занятия в театральном кружке планируются один раз в
неделю, продолжительностью не более получаса (30 мин.). Время для
проведения занятий – пятница, первая половина дня.
При организации работы театральной студии мы опирались на
следующие принципы:
3
- специфичности данной деятельности, объединяющей игровой (свободный,
непроизвольный) и художественный (подготовленный, осмысленно
пережитый) компоненты;
- комплексности, предполагающий взаимосвязь театрализованной игры с
разными видами искусства и разными видами детской деятельности;
- импровизационности, согласно которому, театрализованная игра
рассматривается как деятельность, которая обуславливает особое
взаимодействие взрослого и ребенка, детей между собой на основе свободной
атмосферы, поощрения детской инициативы, отсутствия образца для
подражания, наличия своей точки зрения, стремления к оригинальности;
- интегративности, в соответствии, с которым целенаправленная работа
по театрализовано-игровой деятельности включается в целостный
педагогический процесс.
Содержание программы
Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление,
самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно
размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему;
развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные
группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное,
слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление,
фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в
четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственноэстетические качества.
Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические,
музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие
естественных психомоторных способностей детей, свободы и
выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела
с окружающим миром.
4
Задачи. Развивать умение произвольно реагировать на команду или
музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в
действие одновременно или последовательно; развивать координацию
движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их;
развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию;
учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических
движений.

Задачи. Познакомить детей с основными видами театрального искусства;
воспитывать культуру поведения в театре.
Работа над этюдами, спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя
знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля
Оборудование:
1.Театральная ширма
2.Разные виды кукольных театров:
- пальчиковый
Ростовые куклы
- би-ба-бо (перчаточный)
- масочный
5
- варежковый
- игрушечный (резиновые, деревянные, мягкие куклы)
3. Ноутбук, колонки, проектор, музыкальный центр
4. Костюмы

Цели программы

Развивать умение произвольно реагировать на команду или
музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в
действие одновременно или последовательно; развивать координацию
движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их;
развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию;
учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических
движений

Результат программы

Старшая группа:
· показывают пять-восемь артикуляционных упражнений;
одну-две пальчиковые гимнастики; эмоциональное состояние героя
мимикой;
· произносят одну и ту же фразу с разными интонациями,
скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;
· выразительно читают стихотворный текст;
· передают образ героя характерными движениями;
· действуют на сцене в коллективе;
· держатся уверенно перед аудиторией.

Материально-техническая база

1.Театральная ширма
2.Разные виды кукольных театров:
- пальчиковый
Ростовые куклы
- би-ба-бо (перчаточный)
- масочный
5
- варежковый
- игрушечный (резиновые, деревянные, мягкие куклы)
3. Ноутбук, колонки, проектор, музыкальный центр
4. Костюмы