Аквамарин (ПФДО)

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Аквамарин» составлена с учётом методических рекомендаций по разработке дополнительных общеразвивающих программ (Министерство образования Московской области, отдел воспитания и дополнительного образования и сопровождения детства ГБОУ ВО МО

«Академия социального управления») и реализуется в системе дополнительного образования детей младшего и среднего школьного возраста.

В ходе её реализации, обучающиеся овладевают стартовыми знаниями изобразительной деятельности, навыками творческой работы, приобщаются к отечественному и зарубежному искусству и культуре.

Актуальность программы. В современном обществе значительно возрастает роль активной творческой позиции человека, его авторского начала, умения реализовывать идеи индивидуальных неповторимых образах. Занятия изобразительной деятельностью развивают воображение, фантазию, пространственное мышление, колористическое восприятие, что способствует раскрытию их творческого потенциала, формирует эмоциональную отзывчивость и, в целом, способствует становлению эстетической культуры. Занимаясь изобразительной деятельностью, дети получают возможность созидать, воплощая художественные образы в картины, рисунки ит.д.

Занятия изобразительным искусством совершенствуют органы зрения и чувств: учат наблюдать, запоминать, подмечать, анализировать, сопереживать, психологически «вживаться» в образ. Развитие этих способностей может стать профилактической защитой от насилия массовой культуры, сохранения творческой индивидуальности ребёнка.

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть креативными, творческими, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения, ориентироваться на конечный результат.

Знакомство с лучшими произведениями изобразительного искусства отечественных и зарубежных мастеров, создаёт художественно-эстетический, культурный «багаж» личности, позволяя воспитывать уважение к мировым и отечественных культурным традициям, а также формировать цивилизационную идентичность.

преподаватели

Педагог дополнительного образования Зверева К.А. высшая категория. Образование средне - высшее Творческая, креативная личность, отличает стремление к профессиональному росту, повышенная работоспособность, нестандартное мышление, умение ставить цель и достигать результата, ответственная, организованная, пунктуальная, доброжелательная, толерантная, способна находить общий язык с коллегами, учениками, родителями.

Содержание программы

Отличительной особенностью программы является обоснование идеи первичности эмоционального восприятия ребёнка для его дальнейшего развития. Поэтому в программе определённое внимание отводится развитию воображения, фантазии, созданию художественного образа на основе знакомства с устным народным творчеством, сказками и т.д. Именно создание собственного (авторского) художественного замысла мотивирует обучающегося на художественное воплощение этого образа в конкретную творческую работу. Методика автора связана с включением в содержание программы фантазийных ситуаций, позволяя каждому обучающемуся, независимо от его способностей, почувствовать себя творцом, персоной.

Другой отличительной особенностью программы является её практическая направленность. Ребёнок должен овладеть основами изобразительной деятельности так, чтобы уметь «внятно» и понятно изобразить желаемый образ линией, пятном, мазком.

Цели программы

Создание условий для овладения детьми основами изобразительной деятельности и навыками индивидуального самовыражения посредством занятий изобразительной деятельностью и приобщения к образцам мировой художественной культуры.

Результат программы

Планируемые результаты
Предметные результаты:
дети будут

-     работать   в   различных   техниках,   с   различными   художественными материалами;

-            работать в различных жанрах;

-            соотносить цвета и оттенки для создания выразительности образов;

-            соблюдать технику безопасности на занятиях;

-            знать основы композиции;

-            знать правила перспективного построения фигур;

-            интересоваться моделированием. Метапредметные результаты дети будут

-            планировать, организовывать свою деятельность;

-            представлять работу в виде конечного продукта;

-            адекватно оценивать свои работы и работы других. у детей

-     будет развита мотивация к творческому самовыражению, потребность в саморазвитии, самостоятельности, авторстве, аккуратности;

-            будут развиты эмоционально-чувственные качества личности: внимание, фантазия, воображение, память.

Личностные результаты
-   у детей будет

развит интерес к процессу творческой работы и получаемому результату;

-            развито желание принимать участие в конкурсах и выставках различного уровня;

-            развито    умение    работать    в    коллективе,    оказывать    посильную взаимовыручку.

-     развито желание творить.

К концу года дети:
должны знать

-   основные термины, используемые в изобразительном искусстве;

-   основные и дополнительные цвета, цветовую гамму красок;

-   виды и жанры изобразительного искусства;

-технологические    приемы    работы    с     различными   художественными материалами.

-     принципы и технологию изображения композиции;

-      творчество русских и зарубежных художников, произведения которых представлены на занятии;

должны уметь

-   выполнять задания по образцу педагога;

-   работать с карандашом, кистью, палитрой; грамотно смешивать краски;

-   применять различные приёмы и техники изображения;

-   правильно передавать характерные черты изображаемых предметов;

-   работать над эскизами;

самостоятельно   разрабатывать     сюжет         иллюстрации      к        произведению, сюжетную картинку

Особые условия проведения

Особенности организации образовательного процесса - разновозрастные группы, состав группы постоянный.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
-                кабинет для занятий, оборудован в соответствии с санитарно – гигиеническими нормами;

-                организован питьевой режим в соответствии с нормами СанПиН;

-                уровни естественного и искусственного освещения в помещениях соответствует гигиеническим требованиям к естественному, искусственному и совмещенному освещению;

-                мебель (парты, стулья) стандартная, имеет маркировку и соответствует росто-возрастным особенностям детей;

-                температура воздуха в помещении соответствуют нормативам;

-                мультимедийная доска;

-                кабинет технологически оснащен: набор карандашей, красок (акварель), гуашь, масляная пастель, фломастеры, гелиевые ручки, ластик, набор бумаги «Для акварели», палитры, баночки для воды, салфетки для кистей, клеёнки, фартуки, нарукавники.

Информационное обеспечение:
Государственное    бюджетное     образовательное     учреждение    высшего образования Московской области «Академия социального управления» https://asou-mo.ru/

Социальная сеть работников образования «Наша сеть» https://nsportal.ru/

Пастила - русскоязычный каталог идей https://postila.ru Азбука безопасности на дороге. Уроки Тётушки Совы https://www.youtube.com/channel/UCCdRHbJEGEppCJ-pL7qMl1g Смешарики. Азбука безопасности. RikiSTUDY

https://www.youtube.com/channel/UCHl9xvLM-UJjj_bbtHhHmBA Безопасность на дороге skazatoto https://www.youtube.com/user/skazatoto

Малыш и дорога ТВ https://www.youtube.com/channel/UCm9nacneS-4qwtUdOQ_gnYw