НАТЮРМОРТ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Натюрморт» имеет художественную направленность и предназначена для развития детей среднего школьного возраста средствами изобразительного искусства.

Данная программа включает в себя основы изобразительной грамоты и декоративно-прикладного искусства (батик). Разнообразные материалы, применяемые в творческих работах данной программы, дают возможность создать не только рисунок (живописную композицию), но и необычное панно в технике батика. Занятия декоративно-прикладным, изобразительным искусством в рамках данной программы помогают детям осознать связь искусства с окружающим миром, позволяют расширить их кругозор, учат принимать посильное участие в создании художественной среды. Дети овладевают языком искусства, учатся работать различными доступными материалами, что развивает их творческие способности.

В процессе обучения дети имеют возможность изображать окружающий их мир с помощью различных доступных материалов и видеть результат своей работы. Каждое занятие включает теоретическую и практическую части.

Актуальность, педагогическая целесообразность программы.  Занятия изобразительной и декоративно-прикладной деятельностью способствуют развитию у ребенка художественного умения видеть и передавать увиденное в своих произведениях, воплощать идейный замысел посредством образного звучания цвета или же графического изображения объектов.

Развитию творческого начала способствует раннее приобщение детей к творческому труду, который в свою очередь требует проявления фантазии и воображения, усидчивости, самостоятельности.

Новизна. Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка в целом: видеть и понимать красоту окружающего мира, умения сравнивать и обобщать, на совершенствование их мышления, творческих способностей, культуры чувств.

На занятиях у ребенка происходит расширение кругозора и формируется интерес к творчеству. Творчество – это удивительный мир практической деятельности, который дает ребенку возможность поверить в себя и в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Разнообразие нестандартных техник, представленных в программе, позволяет вызвать у ребенка живой интерес к изо-творчеству и воспринимать занятия как увлекательный процесс, пробуждает интерес к окружающей действительности и неживой природе, мотивирует на эксперимент и самостоятельные проекты.

преподаватели

В реализации данной дополнительной общеразвивающей программы занят педагог дополнительного образования первой квалификационной категории - Леляева Татьяна Олеговна. образование высшее в области декоративно-прикладного искусства, стаж работы педагогом дополнительного образования 5 лет.

Расписание

Занятия проводятся в группе 15 человек 1 раза в неделю по 2 часа с 10 минутным перерывом, еженедельно 2 учебных часа. Продолжительность 1 часа – 45 минут.

Содержание программы

Вводное занятие.

Вводная беседа и рисунок на свободную тему (знакомство с программой). ПДД.
Основы изобразительной грамоты

Симметрия. Бабочка. ПДД

 

Знакомство с цветовым кругом. Декоративные натюрморты акварелью.

 

Воздушная перспектива. Пейзаж карандашом. ПДД

 

Улица. Знакомство с линейной перспективой. ПДД

 

Передача объема предмета. Рисование фруктов и овощей с натуры. Карандаш, акварель, гуашь.
Рисование с натуры

Зарисовки животных мягкими материалами. ПДД

 

Осенний лист. Акварель. ПДД

 

Натюрморт «ваза и яблоко». Карандаш.

 

Зарисовки предметов быта (ваза, кружка, кастрюля и т.д.)

 

«Натюрморт». Графитные или цветные карандаши. ПДД

 

Натюрморт с цветами.

 

«Набросок». Графитные карандаши, мелки

 

Букет сирени. Гуашь.

 

Цветы и травы. ПДД
Тематическая композиция

Жар-птица и птица-ночь

 

Композиция по теме «Вифлеемская звезда». Гуашь. ПДД

 

Тематическая композиция по образцу. Витраж.

 

Иллюстрация к сказке, литературному произведению. ПДД

 

«Животные». Сюжетная композиция. В разных техниках

 

Пасхальный натюрморт. Гуашь или акварель. ПДД

 

«Цветы и бабочки». Композиция. Акварель или гуашь. ПДД

 

Тематическая композиция «Салют победы». Гуашь
Пейзаж

Осенний или летний пейзаж гуашью.

 

«Зимний пейзаж». В разных техниках.

 

«Весенний пейзаж».Акварель. ПДД
Портрет

Красавица-весна. Портрет. ПДД

 

Портрет А.С.Пушкина. ПДД
Батик

История возникновения батика. Знакомство с узелковой техникой батика. ПДД

 

Знакомство с техникой холодного батика. Проба материалов.

 

Стилизация. Выполнение эскизов на свободную тему. ПДД

 

Выполнение небольших панно в технике холодного батика по собственным эскизам

 

Подготовка эскизов и картона для творческой работы в технике холодного батика. ПДД

 

Выполнение большого декоративного панно в технике холодного батика. ПДД
Итоговое занятие. ПДД. Рисунок на свободную тему.

Стилизация. Выполнение эскизов на свободную тему. ПДД

 

Выполнение небольших панно в технике холодного батика по собственным эскизам

 

Подготовка эскизов и картона для творческой работы в технике холодного батика. ПДД

 

Выполнение большого декоративного панно в технике холодного батика. ПДД
8
Итоговое занятие. ПДД. Рисунок на свободную тему.

Цели программы

Знакомство детей среднего школьного возраста с основами изобразительного искусства и овладение искусством художественной росписи тканей, через освоение технологии росписи и создание изделий в технике батика, их творческое развитие с учетом индивидуальности каждого ребенка.

Результат программы

- умение работать в коллективе;

- умение организовать рабочее место;

- умение оценить работу;

 - умение дать полный ответ на вопрос;

 - умение рассказать о своей работе;

обучающиеся будут уметь:

- пользоваться палитрой и смешивать краски для получения нужного цвета;

- компоновать рисунок, передавая пропорции

- осуществлять тональную растяжку цвета в живописи

- располагать объекты на плоскости листа с учетом основ композиции;

- создавать эскизы для росписи ткани в технике «холодный» батик

- выполнять панно в технике батик;

обучающиеся будут знать:

- основы техник и приёмов при работе с красками;

- знания о видах и жанрах изобразительного искусства;

у них получат развитие компетенции и личностные качества:

- умение работать в коллективе, собранность, внимание, целеустремленность;

- творческие данные, художественный вкус;

- познакомятся с творчеством великих художников.

У обучающихся получат развитие такие личностные, метапредметные и предметные результаты, как:

- умение бесконфликтно и продуктивно взаимодействовать в условии групповых занятий, нести ответственность;

- умение соотносить свои действия с прогнозируемыми результатами, осуществлять самоконтроль;

-  усидчивость, трудолюбие;

- научится самостоятельно создавать живописные работы, используя разнообразный материал, в различных жанрах и техниках изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Особые условия проведения

Разновозрастная группа учащихся (от 9-и до 12-ти лет). Допускается смена состава группы не более 50%.

Материально-техническая база

- площадь помещения для занятий, системы водоснабжения и отопления, воздухообмен, качество питьевой воды, уровень естественного и светового потока, состояние источников искусственного освещения, температура воздуха в помещении соответствует нормам (СанПин 2.4.3648-20);

- мебель (стулья, столы) стандартные, комплектованные, имеют маркировку и соответствуют росто-возрастным особенностям детей (СанПиН 2.4.3648-20);

- классная доска;

·       Бумага А2, А3

·       Чернографитный карандаш, ластик

·       Гуашь

·       Акварель

·       Кисти для рисования

·       Баночка для воды

·       Масляная пастель

·       Ножницы

·       Ткань хлопчато-бумажная

•         Набор красок «батик хобби» фирмы гамма

Стоимость

Бюджетное финансирование.