ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ КЛАССЫ - ИЗО

Настоящая программа состоит из модулей: «рисунок» и «живопись», и призвана через творческие занятия расширить кругозор обучающихся, обогатить знания об окружающем мире, создать психологические комфортные условия для здорового развития.

 

преподаватели

Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Богатов Евгений Борисович, образование высшее, стаж работы педагогом дополнительного образования 21 год.

 

Расписание

Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 45 минут. Перерывы между занятиями 10 минут. Еженедельно 2 учебных часа (1 час – модуль рисунок, 1 час – модуль живопись).

Содержание программы

Модуль "Рисунок"

Вводное занятие. Беседа о «рисунке». Рисунок на свободную тему.

ПДД. Техника безопасности.
Рисование с репродукции, фотографии:

2.1. Портрет;

2.2. Пейзаж;

2.3. Животные;

2.4. Сюжетная композиция.
Рисование с натуры:

3.1. Натюрморты;

3.2. Портрет;

 
Упражнения, наброски. Знакомство с различными техниками, композиция предметов на листе.
Итоговое занятие. ПДД.  

 

Модуль «Живопись»

Вводное занятие. Беседа о «живописи». Рисунок на свободную тему.
Рисование с репродукции, фотографии:

2.1. Пейзаж;

2.2. Животные;

2.3. Сюжетная композиция
Рисование с натуры:

3.1. Натюрморты;

3.2. Портрет;
Наброски

Живопись на пленэре

 

Цели программы

Формирование и развитие творческой индивидуальности детей в процессе знакомства с основами изобразительного искусства, через видение разнообразия окружающего мира.

Результат программы

К концу обучения учащиеся должны знать:

- Отличительные признаки видов изобразительного искусства;

- Первоначальные сведения о художественно-выразительных средствах (композиция, цвет, светотень), их роль в эстетическом восприятии произведений;

- Простейшие закономерности линейной и воздушной перспективы;

- Различные приёмы работы карандашом, гуашью, акварелью.

 

К концу обучения учащиеся должны уметь:

- Передавать основные пропорции того, что они изображают: отдельные предметы несложных натюрмортов, животных с репродукций и фотографий;

- Уметь делать разнообразные цвета, чувствовать тональность в карандаше и цвете;

- Чувствовать пространство между передним и задним планом. Видеть разницу изображенных предметов переднего и дальнего плана.

 

Компетенции и личностные качества, которые могут быть сформированы и развиты у детей в результате занятий по программе «Художественные классы»:

- Социальная и коммуникативная компетентность – формирование и развитие коммуникативных навыков (ответственность, сотрудничество, умение разрешать конфликты, работать в группе, слышать и выполнять инструкции, воспринимать информацию, высказывать мнение и т. д.);

- Информационная компетенция – формирование и развитие поисковой и проектной деятельности (использование различных источников и способов информации, умение ставить и решать проблемы, планировать работу, время, интерпретировать данные, умение представлять результаты проективной творческой деятельности);

- Общекультурная компетентность (приобретение опыта и знаний в области культуры, общественных явлений и традиций);

- Учебно-познавательная компетентность (совокупность компетенций в сфере самостоятельной познавательной деятельности);

 

В результате освоения программы предполагаются достижения обучающимися определенных результатов:

- личностные:соблюдение дисциплины учебного процесса, развитие навыков самообслуживания, умение правильно организовать рабочее место, правильную гражданскую позицию, культуру общения и поведения в группе, навыки здорового образа жизни.

- метапредметные:развитие художественного вкуса и понимание прекрасного в жизни и искусстве, развитие эмоциональной отзывчивости, умение работать самостоятельно, уметь выбирать оригинальные идеи и художественные средства для их воплощение; уметь работать с информаций; уметь реализоваться через творчество, развить творческий потенциал обучающихся (участие в организации выставок, промежуточных просмотров, участие в конкурсах, открытых занятиях, посещение выставок профессиональных художников); формировать основы безопасной жизнедеятельности (правила поведения на дорогах и улицах города, безопасность труда);

- образовательные (предметные): знание видов художественно-изобразительного искусства, техник, материалов; умение наблюдать окружающий мир и использовать свои впечатления в работе; умение и навыки работы с различными художественными материалами; уметь создавать художественные образы на основе технических и творческих задач; развитие и совершенствование навыков изображения с натуры(пользоваться наглядными материалами (муляжи, иллюстрации, гипсовые слепки) для создания художественной композиции, по фотографии, по картине, по памяти, по представлению; уметь использовать приемы, законы композиции в живописи, для создания художественного образа; уметь работать с живописным материалам («акварель», «гуашь», карандаши различной мягкости и твёрдости, мягкие материалы для создания художественных образов); уметь передавать свои личные эмоциональные состояния в творческой работе и анализировать выполненные работы.

ы.

Особые условия проведения

Не предъявляются.

Материально-техническая база

- площадь помещения для занятий, системы водоснабжения и отопления, воздухообмен, качество питьевой воды, уровень естественного и светового потока, состояние источников искусственного освещения, температура воздуха в помещении соответствует нормам (СанПиН 2.4.4.3172-14);

- мебель (стулья) стандартные, комплектованные, имеют маркировку и соответствуют росто-возрастным особенностям детей (СанПиН 2.4.4.3172-14);

- классная доска;

- мольберты;

- бумага формата А3;

- карандаши простые;

- ластик;

- кнопки;

- краски: «акварель», "гуашь";

- кисточки;

- палитра;

- баночка для воды;

- тряпочка для кистей.

Стоимость

Бюджетное финансирование. 

Видео