Общеразвивающая программа в области изобразительного искусства

Дополнительная общеразвивающая программа в области изобразительного искусства (далее – «Программа») относится к художественной направленности, является модульной и включает в себя учебные модули: основы изобразительного искусства, скульптура, история искусств. Программа предназначена для реализации в Детской художественной школе, является модифицированной, разработанной на основе типовых образовательных и учебных программ в области изобразительного искусства. Программа разработана с учетом обеспечения преемственности содержания по отношению к основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального и высшего профессионального образования в области изобразительного искусства, сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

преподаватели

Жомов С.В., Юшина Т.А., Шитова Г.А., Никитина М.С., Рыбачок А.В.

Расписание

Продолжительность занятия 45 минут, перерыв между занятиями 10 минут. Занятия проводятся согласно утвержденному расписанию.

Содержание программы

Программа является модульной и включает в себя учебные модули: основы изобразительного искусства, скульптура, история искусств

Цели программы

Развитие личности ребёнка через формирование комплекса художественно – исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков в области изобразительного творчества.

Результат программы

Предполагаемые результаты освоения программы.

По учебному модулю "Основы изобразительного искусства".

Приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

- знаний свойств живописных материалов, их возможностей и эстетических качеств;

- умений видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды;

- умений изображать объекты предметного мира, пространство;

- умений раскрывать образное и живописно-пластическое решение в творческих работах;

- навыков последовательного ведения работы.

По учебному модулю "Скульптура«.

- развитие и совершенствование пластических навыков на основе усложнения заданий как натурных, так и композиционных;

- развитие способности творчески воспринимать окружающий мир;

- развитие зрительной памяти;

- развитие объёмно-пространственного восприятия мира;

- развитие умения передавать строения человека и животных, их пропорции и движение;

- знание понятий «скульптура», «объемность», «пропорция», «характер предметов», «плоскость», «декоративность», «рельеф», «круговой обзор», композиция";

- знание оборудования и различных пластических материалов;

- умение передавать массу, объем, пропорции, характерные особенности предметов;

- умение применять технические приемы лепки рельефа и росписи;

- навыки конструктивного и пластического способов лепки.

По учебному модулю "История искусств".

- знание основных этапов развития изобразительного искусства; первичные знания о роли и значении изобразительного искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека; знания основных понятий изобразительного искусства;

- знание основных художественных школ в западно – европейском и русском изобразительном искусстве;

- сформированный комплекс знаний об изобразительном искусстве направленный на формирование эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к изобразительному искусству и деятельности в сфере изобразительного искусства;

- умение выделять основные черты художественного стиля;

- умение выявлять средства выразительности, которыми пользуется художник;

- умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников;

- навыки по восприятию произведения изобразительного искусства, умению выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;

- навыки анализа творческих направлений и творчества отдельного художника;

- навыки анализа произведения изобразительного искусства.

Особые условия проведения

Не предусмотрены

Материально-техническая база

В процессе реализации программы используются следующие средства обучения:

- материальные: учебные аудитории, специально оборудованные наглядными пособиями, мебелью, натюрмортным фондом;

- наглядно-плоскостные: наглядные методические пособия, карты, плакаты, фонд работ обучающихся, настенные иллюстрации, магнитные доски;

- демонстрационные: муляжи, чучела птиц и животных, гербарии, демонстрационные модели, натюрмортный фонд;

- электронные образовательные ресурсы: мультимедийные учебники, универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы;

- аудиовизуальные: слайд-фильмы, видеофильмы, учебные кинофильмы, аудио записи.

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки.

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературой по изобразительному искусству, истории мировой культуры, художественными альбомами.

Мастерская по живописи должна быть оснащена раковиной с холодной и горячей водой, натурными столами, осветительными софитами, мольбертами, стульями, техническими средствами обучения (ТСО), предметами натурного фонда.

Мастерская для занятий скульптурой должна быть оснащена скульптурными станками с регулируемой высотой соответственно росту обучающихся, раковиной с горячей и холодной водой, подиумами, натюрмортными столиками, техническими средствами обучения (ТСО).

Учебная аудитория, предназначенная для изучения учебного предмета «История изобразительного искусства», должна быть оснащена ТСО, учебной мебелью (доской, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформлена наглядными пособиями

Стоимость

Программа реализуется на бюджетной основе

Видео