РАЗВИВАЙ-КА - КОЛОБОК

Данная программа является развивающей программой для дошкольников. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развивай-ка - Колобок» комплексная, имеет социально -гуманитарную направленность и состоит из блоков - дополнительных общеразвивающих программ: «Царство математики» (развитие математических знаний), «АБВГДей-ка» (обучение грамоте, развитие культуры речи), «Разноцветный мир» (развитие в области изобразительного искусства).

Программа «Развивай-ка - Колобок» – включает основные направления развития ребёнка: познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое; содействует формированию различных способностей (умственных, коммуникативных, творческих), становлению специфических видов детской деятельности (предметная, игровая, изобразительная и др.).

Программа основывается на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении. Программа представлена оригинальной системой игровых и интегрированных занятий.

преподаватели

В реализации данной дополнительной общеразвивающей программы заняты педагоги дополнительного образования с высшей категорией Богатов Евгений Борисович,  Журавлева Мария Сергеевна и Кузнецова Татьяна Владимировна.

Расписание

Занятия проходят 2 раз в неделю по 3 занятия. Длительность 1 занятие – 30 минут. В течение занятия предусмотрены физкульт-минутки, смена динамической позы, пальчиковая и зрительная гимнастики, подвижные игры. Смена форм работы и видов деятельности повышают мотивацию ребенка к обучению. Между занятиями предусмотрены перерывы в 10 минут.

Содержание программы

«АБВГДей-ка» обучение грамоте и культуре речи

1. Знакомство. Речь. Предложение. Слово. «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить»
2. Многообразие звуков. Дикие и домашние животные. Звук [А]. Буква А.
3. Логопедическая разминка. Гласные звуки. Звук [У]. Буква У.  Звери и их детеныши.
4. Деление слов на слоги. Звук [О]. Буква О. Осень.
5. Согласные звуки. Звуки [М], [М’]. Буква М.
6. Звуки [С’], [С]. Буква С. Деревья, цветы.
7. Читаем слоги.
8. Читаем слитно. Зима
9. Читаем слоги. Читаем слитно.
10. Звуки [Х’], [Х]. Буква Х. Хлеб.
11. Логопедическая разминка. Звуки [Р’], [Р]. Буква Р. Грибы.
12. Логопедическая разминка. Звук [Ш]. Буква Ш. Одежда.
13. Звук [Ы]. Буква Ы. Семья.
14. Логопедическая разминка. Звуки [Л’], [Л]. Буква Л . Посуда.
15. Звуки [Н’], [Н]. Буква Н. Весна.
16. Звуки [К’], [К]. Буква К. Птицы.
17. Логопедическая разминка. Закрепление.
18. Закрепление.Лето.
19. Звуки [Т’], [Т]. Буква Т. Беседа о лете.
20. Звук [И]. Буква И. Транспорт.
21. Звуки [П’], [П]. Кто?   Что?
22. Звуки [З’], [З]. Буква З.
23. Звук [Й]. Буква Й. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.
24. Звуки [Г’], [Г]. Буква Г.
25. Логопедическая разминка Звуки [В’], [В]. Буква В.
26. Звуки [Д’], [Д]. Буква Д. Адрес.
27. Звуки [Б’], [Б]. Буква Б.
28. Звук [Ж]. Буква Ж. Насекомые.
29. Буква Е.
30. Буквы Ь, Ъ.
31. Буквы Я, Ю.
32. Буква Ё.
33. Логопедическая разминка Звук [Ч]. Буква Ч. Звук [Щ]. Буква Щ.
34. Звук [Э]. Буква Э. Профессии.
35. Звук [Ц]. Буква Ц. Звуки [Ф’], Ф. Буква Ф.
36. Итоговое занятие. Как хорошо уметь читать.

 

 «Царство математики» развитие математических знаний 

1.Один и много. Большой – маленький .Круг.
2. Счет по образцу. Слева, справа.
3. Раскладывание предметов по образцу. Большой, поменьше, маленький. Квадрат.
4. Число и цифра 1. Слева, справа, посередине.
5. Число и цифра 2. Предметы одинакового размера.
6. Число и цифра 3. Длинный, короткий. Овал.
7. Закрепление знаний о цифрах 1-3. Высокий, низкий.
8. Число и цифра 4. Положение предметов по отношению к себе Прямоугольник.
9. Закрепление знаний о цифрах 1-4. Квадрат и прямоугольник. Широкий, узкий.
10. Сравнение чисел 3и 4. Треугольник.
11. Соотнесение цифр с количеством предметов. Верх, низ, над, под.
12. Число и цифра 5. Ориентировка в пространстве.
13. Закрепление знаний о цифрах 4 и 5. Соотнесение форм предметов с геометрическими фигурами.
14. Геометрические фигуры. Закрепление.
15. Независимость числа от расположения предметов в пространстве.
16. Закрепление. Числовой ряд.
17. Повторение. Числа и цифры 1-5.
18. Итоговое занятие. Мы считаем до пяти.
19. Повторение. Числа и цифры 1-3.
20. Числа и цифры 1-3. Знак «равно».                                              
21. Знаки «больше», «меньше».                                                          
22. Геометрические фигуры. Повторение. Знакомство с ромбом
23. Числа и цифры 4-5. Соседи числа. Вчера, сегодня, завтра.          
24. Числа и цифры 4-5.Закрепление.                                                    
25. Число и цифра 0.
26. Закрепление пройденного.  Месяцы года.                                     
27. Знаки «плюс» и «минус».                                                                 
28. Число и цифра 6.                                                                                
29. Число и цифра 7. Дни недели
30. Закрепление. Число последующее и предыдущее.                       
31. Число и цифра 8.                                                                               
32. Число и цифра 9.                                                                                
33. Повторение. Счет от 1 до 9 прямой и обратный.                           
34. Число 10.                                                                                           
35. Число 10. Порядковый счет.                                                          
36. Итоговое занятие «Мы считаем до 10». 

        «Разноцветный мир»            

Тема 1. Вводное занятие. Правила поведения в ЦДТ. Техника безопасности, ПДД.

Тема 2. Основные изобразительные средства.  Линейный рисунок. - природа; - бытовые предметы; - архитектура;

Тема 3. Рисование животных с репродукций: - линейный рисунок, восковые мелки, акварель; - рисунок пятном, гуашь.

Тема 4. Рисование предметов с натуры: - овощи, фрукты, акварель, восковые мелки, гуашь; - бытовые предметы, акварель, восковые мелки, гуашь.

Тема 5. Композиционный рисунок.

             

Цели программы

Создание условий для творческого развития и роста ребенка, подготовка к школьному обучению.

Результат программы

Знания и умения, которые должен приобрести обучающиеся в процессе занятий по программе:

Обучающиеся будут уметь:

- действовать по образцу, применять полученные знания;

- демонстрировать свои знания, умения и навыки на занятии;

- правильно вести себя на занятиях;

- разовьют навыки регулярной учебной работы на занятии и дома, научатся трудиться при освоении новых знаний, научатся планировать выполнение домашнего задания;

- разовьют фонетический слух;

- разовьют речевую и языковую наблюдательность;

- разовьют навыки самообслуживания.

Обучающиеся будут знать:

- основы безопасного поведения на улицах, дорогах, дома;

- основы техник и приёмов рисования;

- о переднем и заднем планах композиции;

- о смешивание гуашевых красок и получении задуманных цветов;

- об разнообразии выразительных средств (цвет, линия, пятно, композиция);

- о видах и жанрах изобразительного искусства.

Особые условия проведения

Форма занятий групповая. Состав группы одновозрастной, постоянный. Допускается смена состава группы не более 50%. Количество детей в группе 10-15 человек. Состав групп формируется без предварительного отбора.

Материально-техническая база

- площадь помещения для занятий, системы водоснабжения и отопления, воздухообмен, качество питьевой воды, уровень естественного и светового потока, состояние источников искусственного освещения, температура воздуха в помещении соответствуют нормативам (СП 2.4.3648-20 от 28.09.2020 г. № 28);

- мебель (столы, стулья) стандартные, комплектованные, имеют маркировку и соответствуют росто-возрастным особенностям детей (СП 2.4.3648-20 от 28.09.2020 г. № 28);

- ТСО (ноутбук, магнитофон);

Материалы: - натурный фонд: (муляжи овощей, фруктов и грибов); бумага для рисования (папки A3, А4), пастельная бумага; кисти художественные (белка №4-9,), щетинные (№3), ватные палочки - тычки, мастихин; фломастеры, карандаши: цветные, восковые, акварельные (24цвета); простые (М, ТМ); акварель, гуашь; баночка для воды, палитра; ткань х/б (1x1м) и лоскутки цветной ткани; пластилин, дощечка для лепки, стека; цветная бумага, картон, ножницы, клей. Натюрмортный фонд для рисования с натуры: (пластиковые цветы и фрукты-овощи, кувшины и вазы, драпировочные ткани)

Образцы изделий русских народных промыслов (изделия из Гжели, русская матрешка, жостовский поднос, богородская игрушка)

- пейзажи И. Левитана «Март», «Золотая осень», «Весна. Большая вода», «Березовая роща»; морские пейзажи И. Айвазовского; картины В. Васнецова «Аленушка», «Иван-царевич на Сером волке»;

 -фотографии и репродукции: животных, цветов, архитектуры, природы, насекомых; натурный фонд: муляжи овощей (тыква, баклажан, огурец, помидор), фруктов (яблоко, груша, персик, виноград, лимон, вишня) и грибов,

Материалы: счетный материал; игрушки; набор карточек; геометрические фигуры; карандаши простые и цветные; бумага А4, тетради в клетку; счетные палочки; рабочие тетради. Плакаты по темам: «Времена года», «Фрукты и овощи», «Дом и мебель», «Алфавит». Раздаточный материал («23 февраля», «День Победы», «Космос», «Улица и дорога», «Одежда», «Птицы», сюжетные и предметные картинки по темам).

Дидактический материал (карточки «Животные»; «Подбери пару»; набор картинок: «Профессия»; «Семья»; «Улица и дорога»; «Транспорт»; «Птичий двор»; «Обобщающие понятия»). Слоговое лото. Игрушки. Пальчиковые куклы. Муляжи. Детские книги для чтения (список в разделе «Литература для детей»).

Стоимость

Бюджетное финансирование

Видео