Русская грамота. ПФДОД

В программе: расширение, углубление и закрепление у школьников среднего звена знания по русскому языку, подробное изучение тем, которые мало изучаются по школьной программе. Обучающиеся изучат основные разделы науки о языке: морфология, лексикология, синтаксис, орфография, пунктуация.

преподаватели

Бутина Карина Геннадьевна

Содержание программы

На занятиях обучающиеся:
·        Изучают частеречные особенности существительного, прилагательного, глагола, местоимения, числительного, основные служебные части речи, разряды местоимений и числительных, лексическое значени слова , историзмы, архаизмы, признаки заимствованных слов, стили и типы речи, правила определения темы и основной мысли текста.
·        Познают влияние реформ на русский язык, принципы деления слов на части речи, роли всех частей речи в речи, трудные случаи склонения числительных, особенности употребления служебных частей речи, отличие лексического значения слова от грамматического, отличие историзмов от архаизмов
·        Учатся определять части речи слов, склонение и падеж существительных, время, спряжение, вид и наклонение глагола, находить неопределённую форму глагола, определять прямое и переносное значение слов, находить омонимы, синонимы и антонимы, находить различные виды фразеологизмов в текстах, делать план текста, определять микротемы текста, анализировать текст.

Цели программы

Цель: развитие знаний о родном языке, о его истории, повышение речевой культуры обучающихся в процессе выполнения нестандартных и занимательных заданий.

Результат программы

Прогнозируемые результаты освоения Программы

Обучающиеся должны

-       знать: основные реформы русского языка, частеречные особенности существительного, прилагательного, глагола, местоимения, числительного, основные служебные части речи, разряды местоимений и числительных, отличие лексического значения слова от грамматического, отличие историзмов от архаизмов, признаки заимствованных слов, стили и типы речи, правила определения темы и основной мысли текста;

-       уметь: определять части речи слов, определять склонение и падеж существительных, определять время, спряжение, вид и наклонение глагола, находить неопределённую форму глагола, определять прямое и переносное значение слов, находить омонимы, синонимы и антонимы, находить различные виды фразеологизмов в текстах, делать план текста, определять микротемы текста, анализировать текст.

Материально-техническая база

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

-       кабинет с письменными столами;

-       компьютер, оснащенный программами для обработки текстовых и аудиовизуальных файлов, с доступом в Интернет;

-       принтер;

-       ксерокс;

-       доска;

-       раздаточный материал.