- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Русская грамота. ПФДОД
Русская грамота. ПФДОД
В программе: расширение, углубление и закрепление у школьников среднего звена знания по русскому языку, подробное изучение тем, которые мало изучаются по школьной программе. Обучающиеся изучат основные разделы науки о языке: морфология, лексикология, синтаксис, орфография, пунктуация.
преподаватели
Бутина Карина Геннадьевна
Содержание программы
На занятиях обучающиеся:
· Изучают частеречные особенности существительного, прилагательного, глагола, местоимения, числительного, основные служебные части речи, разряды местоимений и числительных, лексическое значени слова , историзмы, архаизмы, признаки заимствованных слов, стили и типы речи, правила определения темы и основной мысли текста.
· Познают влияние реформ на русский язык, принципы деления слов на части речи, роли всех частей речи в речи, трудные случаи склонения числительных, особенности употребления служебных частей речи, отличие лексического значения слова от грамматического, отличие историзмов от архаизмов
· Учатся определять части речи слов, склонение и падеж существительных, время, спряжение, вид и наклонение глагола, находить неопределённую форму глагола, определять прямое и переносное значение слов, находить омонимы, синонимы и антонимы, находить различные виды фразеологизмов в текстах, делать план текста, определять микротемы текста, анализировать текст.
Цели программы
Цель: развитие знаний о родном языке, о его истории, повышение речевой культуры обучающихся в процессе выполнения нестандартных и занимательных заданий.
Результат программы
Прогнозируемые результаты освоения Программы
Обучающиеся должны
- знать: основные реформы русского языка, частеречные особенности существительного, прилагательного, глагола, местоимения, числительного, основные служебные части речи, разряды местоимений и числительных, отличие лексического значения слова от грамматического, отличие историзмов от архаизмов, признаки заимствованных слов, стили и типы речи, правила определения темы и основной мысли текста;
- уметь: определять части речи слов, определять склонение и падеж существительных, определять время, спряжение, вид и наклонение глагола, находить неопределённую форму глагола, определять прямое и переносное значение слов, находить омонимы, синонимы и антонимы, находить различные виды фразеологизмов в текстах, делать план текста, определять микротемы текста, анализировать текст.
Материально-техническая база
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- кабинет с письменными столами;
- компьютер, оснащенный программами для обработки текстовых и аудиовизуальных файлов, с доступом в Интернет;
- принтер;
- ксерокс;
- доска;
- раздаточный материал.